Коллекция характеров Александры Ребенок

В ее фильмографии не встретишь однотипных ролей — все персонажи, которых довелось сыграть Александре Ребенок, ведущей актрисе Московского Художественного театра имени А. П. Чехова, имеют непростую судьбу. Перевоплощения в противоречивых личностей Александра воспринимает с благодарностью. Это же редкая возможность прожить совершенно новую жизнь! О коллекции женских характеров, которую удалось собрать актрисе, критике в соцсетях и мечте побывать в индейской бане темаскаль — из первых уст.
Коллекция характеров Александры Ребенок_foto Коллекция характеров Александры Ребенок_foto Коллекция характеров Александры Ребенок_foto

Александра, в этом году у вас все складывалось замечательно с точки зрения карьеры. Вы активно снимаетесь в сериалах — на экран вышли «Угрюм-река», «Обитель», «Случайный кадр», «Швабра». Не могу не спросить о нашумевшем зарубежном сериальном проекте «Игра в кальмара». Смотрели? Как вам?

Да, смотрела. Очень увлекательная игра. Интересен факт, что это самый просматриваемый сериал за всю историю Netflix. Сюжет про ненужного человека, который ставит на кон свою жизнь ради огромной суммы денег. Более того, он может получить их, ничего не делая, а просто забавляясь участием в детских играх. Ненавидит систему, неизвестных людей «сверху», которые развлекаются таким образом, и точно так же ненавидит ближнего своего, который в игре становится его соперником. В общем, психоанализ нашего общества сегодня — это, как по мне, главное, то, что интереснее сюжета и других элементов сериала.

В пандемию мы действительно подсели на Netflix. Вообще в последние годы стали потреблять больше контента, чем когда-либо. Вас как киноактрису радует этот факт?

— Скажу так: радуют новые возможности. Теперь за рубежом активнее интересуются Россией — тот же Netflix. Для этого сервиса снимается «Анна К» вместе с российской командой режиссеров и актеров. Я там тоже принимаю участие, что не может меня не радовать. Когда есть время, смотрю его в роли зрителя, стараюсь не раскладывать фильм на кинематографические атомы. И рада, если получается поверить в иллюзию показанной на экране истории.

Вы разноплановая актриса. Достаточно вспомнить сыгранные вами роли. Это Ольга Крутова из «Содержанок», Саша из Happy End, баронесса Нелли из «Угрюм-реки», Галина Кучеренко из «Обители», Наталья Левандо из «Теории вероятности» и далее по списку. Интересно ваше личное отношение к характерам этих персонажей.

— На самом деле, ничью судьбу мне повторить не хотелось бы, кроме своей. Но с каждой героиней я прохожу ее путь и, конечно, оправдываю ее как могу. Ольга из сериала «Содержанки» о жестоких нравах светской Москвы — одинокая волчица в огромном мире. Она действует поневоле, желая обрести свободу любым способом. Даже если понадобится пожертвовать чьей-то жизнью, Ольга не станет раздумывать, пойдет напролом. Анна Николаевна Швабрина из детективного сериала о любви к закону «Швабра» — математик, гений. Разочаровавшись в людях, она верит только цифрам и считает, что случайностей не бывает. Мне было невероятно любопытно в образе этой героини проверять ее окаменелые теории в жизни. Совершенно другая Галина Кучеренко, следователь в Соловецком лагере особого назначения, которую я сыграла в «Обители», исторической драме по мотивам одноименного романа Захара Прилепина. Галина вращалась в кругу соратников Троцкого, была идейной революционеркой. С непростой судьбой в юности, из бедной семьи. На Соловки она приехала за любимым, ради которого должна быть сильной, вооруженной, безжалостной. Трагическая судьба у нее, конечно. А еще Галина делит все на черное и белое: здесь — враги, а здесь — соратники. История, рассказанная в «Обители», как раз про то, как у моя героиня начинает обретать другие оттенки жизни. Признаюсь, мы с режиссером картины Александром Велединским долго искали черты ее натуры во мне, непросто мне дался это персонаж.

Однажды вы заметили, что для актера большой комплимент, когда режиссер к нему обращается во второй раз. И в вашей жизни таких комплиментов огромное множество. Вы не раз сотрудничали с Константином Богомоловым, Юрием Морозом. Какого комплимента сейчас больше всего ждете?

Я всегда буду благодарна Константину Юрьевичу за наш с ним путь в театре и кино, но я открыта к предложениям работы с теми, с кем удается почувствовать единомыслие. Это как «свои люди». В сентябре у нас состоялась премьера «Дядя Лева» в Театре на Малой Бронной. С Юрием Павловичем этим летом сняли большую историю «Деревенская драма» для Первого канала, очень жду ее релиза. Однозначно хотела бы поработать с европейскими режиссерами.

Коллекция характеров Александры Ребенок_foto Коллекция характеров Александры Ребенок_foto Коллекция характеров Александры Ребенок_foto

Что вас способно ранить больше — критика коллег или негативная реакция зрителей?

— В век развития соцсетей любой может написать кому угодно и высказать свое мнение. Вот именно то, что теперь каждый имеет шанс тебя потроллить в «Инстаграме», обнуляет реакцию. Это стало просто хайпом. У такой критики нет авторитета. Каждый занят своим аккаунтом и его популяризацией. Цель — не критика, а цифры, привлечение подписчиков. Я слушаю близких мне людей, которых уважаю и побаиваюсь в некотором роде как профессионалов. Вот их мнение для меня бесценно.

Вопрос про творческую интуицию — есть ли она? Чувствуете ли вы на этапе принятия решения, стоит соглашаться на роль или нет?

— Да. К интуиции следует прислушиваться обязательно. Однако важно не забывать, что работа предполагает продажу профессиональных навыков за материальное вознаграждение. Надо уметь балансировать между этими факторами и не выгорать. Персональной волшебной таблетки от всепоглощающей фрустрации не существует, у каждого свой способ сопротивляться ей. Если у меня случается разочарование, то для меня это означает одно: старые методы не работают, необходимо срочно что-то менять, двигаться дальше.

Давайте пофантазируем. Допустим, профессия актрисы оказалась бы недоступной, кем бы вы стали?

— Художницей. Я закончила художественную школу. Училась там девять лет. Мне это давалось легче, чем актерское мастерство. Наверное, именно поэтому я и выбрала театральный институт.

Жизнь актера — это постоянная отдача собственной энергии зрителю: приходится выворачиваться наизнанку, чтобы он поверил в историю, показанную на экране. Интересно, каким образом вы восстанавливаете внутренние ресурсы?

— Самое сложное в нашей профессии — это долгие репетиции в театре, ожидания на киноплощадке, трудные трюки, холод, жара. Поэтому прежде всего следует обращать внимание на поддержание собственного здоровья. Физиологическое и моральное благополучие — самый важный ресурс. И восстановить его мне помогают в том числе путешествия. Очень люблю Европу. С детьми, конечно, предпочту Францию, Италию, Португалию. Для себя одной выберу Мексику, Индонезию или Индию. Буду медитировать, ходить в традиционные индейские бани темаскаль, найду время для аюрведических практик, массажей, спа-процедур, детокс-программ. С мужем вдвоем поеду на машине по красивым маршрутам, например в Америку, в штат Флорида — от Тампы до Ки-Уэста.

— Александра, вы уже определились, как и где будете отмечать новогодние праздники? Строите ли планы на предстоящий год или предпочитаете довериться случаю и не вмешиваться в ход событий?

— На 29 декабря у меня запланирован спектакль «Бесы Достоевского» на Бронной, на следующий день состоится ежегодный вечер в нашем фонде «Жизнь как чудо», где мы будем подводить итоги, поздравлять наших дарителей и радоваться за успешные дела в 2021-м, а также строить планы на будущее. Уехать отдыхать получится лишь в январе или феврале. Пока раздумываю, куда именно, но надеюсь, нашу вакцину будут признавать всё большее число стран, и мы снова будем безгранично путешествовать. Так победим, сообща!

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Юлиана Новоселова