Венсан Кассель. Влюбленный безумец

Он добился успеха там, где многие терпели поражение. Превзошел в известности знаменитого родителя. Покорил самую красивую женщину мира. И повернул время вспять, став отцом в том возрасте, когда уже положено холить и лелеять внуков.
Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto

Венсан Кассель был рожден первенцем в парижской богемно-буржуазной семье малоизвестного актера и начинающей журналистки. Он рос озорным и шустрым, и когда пришло время приучения к дисциплине, его благоразумно определили в католическую школу, питая робкую надежду, что строгие порядки обуздают бурный темперамент мальчишки. Подростковый период жизни совпал с разводом родителей: популярность превратила отца в ловеласа, что было абсолютно неприемлемо для матери. Она перебралась в Нью-Йорк, Венсан и его младший брат остались с отцом, который вскоре женился и подарил им младшую сестру. Время от времени Венсан летал к матери за океан — ему нравились небоскребы, гамбургеры, джинсы, гангста-культура. Иногда проводил каникулы на Корсике у бабушки и тети, которые укрощали его нрав мелодраматическими заявлениями вроде «Я лучше умру», когда он просил о чем-то невозможном, или «Не приходи на мою могилу», если вел себя плохо. В Париже он был предоставлен сам себе: сбегал из школы, слонялся по улицам, употреблял запрещенные вещества. Когда Венсан в очередной раз слетел с катушек, отец пригрозил ему реабилитационной клиникой. Не на шутку испугавшись, сорванец пообещал ему завязать с дурными привычками и пойти учиться на циркового артиста.

Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto

Дети знаменитостей получают лучшее — 17-летний Венсан Кассель был с распростертыми объятиями встречен в Национальной цирковой школе, самой престижной во Франции. Будучи сыном Жан-Пьера Касселя, кинозвезды 70-х годов, который снялся в таких культовых картинах, как «Скромное обаяние буржуазии» и «Три мушкетера», он никогда не сетовал на то, что ему пришлось самоутверждаться в тени знаменитого отца. В юности, разумеется, невероятно раздражало, когда о нем все говорили: «Это сын того актера». Однако Венсан рано понял, что носить имя, у которого есть аура успеха, — большая удача. Главное — выбрать свой путь, избегая подражания предшественнику. Энергичный и неутомимый, он с энтузиазмом начал обучаться балету, акробатике, жонглированию, эквилибристике. Решив опробовать полученные навыки в деле, отправился в Нью-Йорк выступать в уличных шоу, но, не снискав успеха, вернулся в Париж. «Хорошо, что мне хватило ума бросить цирковую школу. Иначе перед вами сидел бы сейчас злой и опасный клоун. Злой, потому что разочарованный», — иронизировал актер. В Париже Кассель записался на театральные курсы Жана Луи Барро, а затем остался служить у него в театре. Кинокарьера Венсана Касселя стартовала в 1995 году, когда он снялся в социальной драме «Ненависть». Скандальный фильм, рассказывающий о жизни подростков из периферийного квартала-гетто, познакомил зрителей с Францией, лишенной шарма и лоска.

Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto

Следующий год стал для Касселя судьбоносным — на съемках мелодрамы «Квартира» он познакомился с Моникой Беллуччи. «Непереносимое влечение», — охарактеризовала она их чувства в самом начале отношений. «Любовь с первого взгляда», — поражался Венсан Кассель. Томная итальянка, в которой красота и магнетизм сочетались с интуицией и мудростью, разглядела в этом взвинченном французе с утонченно-свирепыми чертами лица чуткого, великодушного человека. Когда она заявила, что каждому необходимо личное пространство, он не стал спорить, когда сообщила, что о свадьбе не может быть и речи, не стал настаивать. «Открытый брак», — так называл Кассель их необыкновенную связь. Живя в разных городах — Риме, Париже, Рио-де-Жанейро, — они постоянно расставались и встречались ради любви и работы: вместе они снялись в 10 фильмах. Получив статус самой красивый пары в кинематографе, они приумножили популярность друг друга, однако каждый занимался собственной карьерой. Кассель снимался у актуальных французских режиссеров, таких как Люк Бессон, Матье Кассовиц, Гаспар Ноэ, а также участвовал в таких кассовых международных проектах, как «Двенадцать друзей Оушена» и «Джейсон Борн». Он стал одним из немногих французских актеров, которым удалось реализоваться в Голливуде.

Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto

Его шаблонное амплуа — хулиганы и подонки. Оценена премией «Сезар» и признана лучшей в его карьере роль легендарного французского преступника Жака Месрина в триллере «Враг государства № 1». Ради нее Кассель поправился на 20 килограммов, перекрасил волосы, отрастил усы, сменил цвет глаз. Получая вопросы о типичных для него ролях, он признается: «Я закрепился в этом амплуа, потому что хорошо умею изображать злость. Могу выглядеть очень жестоким. У меня просто такое лицо. Мне даже доставляет удовольствие погружаться в безрассудство, когда я играю… Мне нравятся безумцы. А еще больше мне нравятся безумцы, умеющие управлять своей судьбой». Кассель считает себя физиологичным актером: «Это ремесло остается для меня чем-то больше связанным с действием, движением, состоянием тела, чем с духом, разумом, чувствами». Ему бесконечно нравится сниматься в кино, но горячо любимая работа — это всего лишь лучший способ иметь деньги. А деньги — не самое ценное в жизни. В отличие от человеческих отношений. Поэтому, когда любимая женщина приняла решение стать матерью, Венсан Кассель бросил все дела, чтобы пара могла официально пожениться, а затем насладиться родительством. В браке у них родились две дочери. А когда девочки — Дева и Леони — подросли, актеры решили тихо и мирно расстаться, продолжая быть заботливыми родителями и близкими людьми.

Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto Венсан Кассель. Влюбленный безумец_foto

Моника научила его жить по полной, не тратить время на рефлексию или борьбу, а просто расслабиться и довольствоваться тем, что имеешь. «Я свободнее, чем раньше — и это здорово. Я в шикарной форме», — хвалился он после развода. Поняв, что получил шанс начать новую жизнь, он переехал в Рио-де-Жанейро, чтобы почувствовать себя художником-эскапистом: «Я сыграл Поля Гогена в «Дикаре».  Вот этот его поступок — сбежать из Парижа на Гаити, от серого к красочному — мне это очень близко. Он оставил детей, семью, я бы не смог, и мне не нужны были бы все эти краски без моих детей… Но я понимаю этот порыв. Я сам так оказался жителем Рио. Воздух, океан, растения, названия которых ты не знаешь… Тебе будто нужно заново узнавать самые простые вещи… И вот ради всего этого, ради нового себя я и уехал». Однажды на пляже он познакомился с эффектной юной метиской, потерял голову от любви, вывел ее в свет, протежировал в модельной индустрии. Друзья попрекали его явными признаками экзистенциального кризиса: «То, что ты в 52 года начал встречаться с 18-летней дурочкой, уже само по себе смешно. Но то, что ты хочешь строить с ней семью, совсем уж нелепо».

 

Не обращая внимания на пересуды, Венсан Кассель женился на Тине Кунаки и стал отцом в третий раз. Он объяснил: «Фокус в том, что мне все равно, чем это кончится. Сейчас мы любим друг друга и хотим быть вместе всегда. Жизнь — процесс. В ней есть только вчера и сегодня. Будущее — искусственный конструкт. И если сегодня наши отношения возможны, мне не помешает ничто». Жизненная философия Венсана Касселя отражает популярные идеи о нахождении в моменте, в потоке, в ресурсе. Он не занудствует, бреет седые волосы, не сидит на одном месте. Он так же неистов и бесшабашен, как 30 лет назад: «Чтобы вы знали, в тот день, когда я получил права, я прыгнул в тачку и выжимал 230 всю дорогу от Парижа до Ниццы». Он постоянно меняет увлечения, испытывая пределы возможного, в частности, потенциал собственного тела: капоэйра и бокс уступили место скейтбордингу и серфингу. Последняя забава — серфинг на доске с подводным крылом. «Больше никакого сопротивления, ты плывешь быстрее воды, ты пронырлив, как дельфин. Катаешься по частям волны, о погружении в которую даже не мечтал. Это невероятно весело», — рассказывает он, радуясь, как мальчишка, и оставаясь верным собственному принципу: «Надо всегда хранить в себе ту ярость, которая была дана тебе при рождении».

 

 

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина
Фотограф: Dreamstime.com