Царство звезд Энни Лейбовиц

Главная зазывала праздных зевак на ярмарку тщеславия сильных мира сего, Энни Лейбовиц создавала культовые обложки для журналов о знаменитостях. Голый Леннон, лежащий на полу в позе эмбриона и обнимающий женщину его жизни, супермен Арнольд Шварценеггер среди заснеженных вершин, обнаженная беременная Деми Мур, Ее Величество королева Елизавета, впервые оказавшая честь позировать американскому фотографу — все это вошло в историю.
Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto

Значительную часть детства Энни Лейбовиц провела глядя в окно автомобиля. Ее отец был офицером ВВС США, поэтому семья постоянно перемещалась по стране. «Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — шутила Энни. Выросшая в большой семье в компании братьев и сестер Энни всегда чувствовала за спиной поддержку, но, поехав в Сан-Франциско изучать искусство, оказалась совсем одна — ей нужен был посредник, который облегчает общение с незнакомцами. Когда Энни поняла, что им может оказаться камера, она поступила на вечерние курсы фотографии. В 21 год она стала штатным фотографом журнала Rolling Stone, снимая необузданных и тщеславных рок-идолов. В 1975 году отправилась в гастрольный тур группы The Rolling Stones в качестве фоторепортера и прониклась атмосферой разгула, царившей в величайшей на планете рок-группе. «Это было так романтично, — признается она. — Только представьте! Я молода, путешествую с The Rolling Stones, делаю все, что захочу, крепко держа в руках свою камеру».

Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto

Фотография Джона Леннона и Йоко Оно, сделанная 8 декабря 1980 года, считается исторической реликвией, так как это последний профессиональный снимок легендарного экс-Битла, сделанный за пять часов до его убийства. Лейбовиц хотела воссоздать сцену поцелуя в духе обложки совместного альбома влюбленных Double Fantasy, попросив Леннона снять одежду и прижаться к Оно, словно он ее согревает. «Я задумала, чтобы они оба были голыми, но Йоко отказывалась снимать штаны», — вспоминала фотограф. Съемка с беременной Деми Мур тоже пошла не по сценарию. Стояла задача создать образ гламурной соблазнительной актрисы, но казус в том, что она была на последнем месяце беременности. Лейбовиц решила идти ва-банк: сняла ее в откровенном виде. Вупи Голдберг в ванне с молоком, Анджелина Джоли, лежащая в джакузи на животе, демонстрируя покрытую татуировками спину — в портфолио Энни Лейбовиц множество кадров со звездами в необычном положении.

Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto

После 1980-х годов Лейбовиц стала тесно сотрудничать с Vogue и Vanity Fair, делая масштабные fashion-съемки и параллельно совершенствуясь в портретном жанре. Однажды, когда она фотографировала нобелевских лауреатов, ей удалось сделать несколько кадров с Иосифом Бродским, которые поражают тонким психологизмом. Энни Лейбовиц поясняет: «Единственная причина, почему это фото так выделяется, а я видела и более удачные портреты Бродского, так это то, что на моем снимке он выглядит не счастливым, а так, будто ему очень неуютно. Быть может, он испытывал физический дискомфорт из-за сердца… Если вы посмотрите на мои последние портреты, то увидите, что теперь я подхожу ближе к человеку. Но осталось слишком мало людей, которым хочется смотреть в глаза. Ирвин Пенн сказал, что не хочет фотографировать никого, кто младше шестидесяти лет, и мне кажется, в этом есть смысл. Лица всех пожилых людей, которых я фотографирую, просто невероятны». Философскую тему мудрости она продолжила в проекте Pirelli, сняв для известного арт-календаря тринадцать влиятельных женщин всех возрастов.

Царство звезд Энни Лейбовиц_foto Царство звезд Энни Лейбовиц_foto

Поистине волшебной и масштабной фотосъемкой Энни Лейбовиц стал проект Disney Dream Portraits, в котором представлена серия портретов известных людей в образах сказочных героев диснеевских мультфильмов. Фантазия превращает Бейонсе в Алису из Станы чудес, Скарлет Йоханссон в Золушку, Дженнифер Лопес в Жасмин из сказки «Аладдин», Рэйчел Вайс в Белоснежку, принцем которой стал Дэвид Бекхэм. Жизель Бюндхен предстала в роли Венди Дарлинг, Михаил Барышников примерил образ ее возлюбленного — Питера Пэна, Куин Латифа стала колдуньей Урсулой из мультфильма «Русалочка», Пенелопа Крус и Джефф Бриджес снялись в образах Красавицы и Чудовища из одноименной сказки. Реконструкции волшебных сцен, которые по сути являются рекламой развлекательных центров империи Disney, призваны напомнить, что жизнь как сказка: дело не в том, насколько она длинна, главное — насколько она хороша.

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина