Магия цвета Эрика Мадигана Хека

Цвет в фотографиях Эрика Мадигана Хека воспринимается эмоционально и ощущается почти физически. Плотные, громкие, сочные, благоухающие краски апеллируют к чувствам. Потрясающая колористическая экспрессия нивелирует личности моделей, превращая их образы в арт-объекты, напоминающие беспредметную живопись.

Модная среда

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Абстрактное, лишенное деталей пространство, эфемерные модели с волосами фантастического цвета являют собой композицию из цветовых пятен. Эти безликие, лишенные внутреннего напряжения фигуры и силуэты позволяют точным образом продемонстрировать фасон и фактуру одежды. Выразительными средствами Эрика Мадигана Хека создаются рекламные кампании для таких солидных домов моды, как  Kenzo, Etro, Comme des Garons, Rodarte, Ann Demeulemeester. Недавняя работа — визуальная хроника коллекции Fendi Resort 2019.

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Одним из первых опытов fashion-съемки, после которого Эрик Мадиган Хек стал известен в модных кругах, были фотоссесии коллекций молодого дизайнера Мэри Катранзу. Модельер, впоследствии названный «звездой революции в цифровой печати», придумывала одежду в стиле тромплей с оптическим эффектом трехмерности изображений. Часто в качестве принтов она использовала цитаты из живописи Франсуа Буше, Рене Магритта, Жана Марка Натье, Анри Матисса, Жана Оноре Фрагонара. Фотограф, обожавший живопись, отразил эстетику Мэри Катранзу, зарифмовав принты на одежде с фоном изображения.

Семейные ценности

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Эрик Мадиган Хек вырос в богемной семье: его мать — художница, а отец — коллекционер произведений искусства. Вместе с родителями он постоянно находился в галереях и музеях — фотограф признается, что наибольшее влияние на его авторский стиль оказали Эдуар Вюйар, Эдгара Дега, Питер Дойг, Марлен Дюма и Герхард Рихтер. В 14 лет он получил в подарок от матери первую фотокамеру, а в двадцать лет удостоился за свои работы награды Союза молодых художников и писателей — The Aliance of  Young Artists & Writers.

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Он стал самым молодым фотографом из всех, кто был когда-либо приглашен снимать рекламные кампании для сети американских универмагов класса люкс Neiman Marcus — среди его предшественников такие именитые фотографы, как Ричард Аведон, Питер Линдберг, Артур Элгорт. Сотрудничество с New York Times, Time, Vanity Fair, The New Yorker, Harper’s Bazaar, Vogue, Muse и Stern Magazine, персональные международные выставки и награды, выпуск монографий — все это привело к тому, что его имя попало в список «30 Under 30» журнала Forbes, где представлены молодые люди, добившиеся успеха.

Графический редактор

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Он, пожалуй, больше, чем кто бы то ни было в истории фотографии, любит цвет. Как поэт декаданса, который грезит о том, чтобы травы были красными, а деревья — синими, и сетует, что у природы нет воображения. Мастерски манипулируя цветом в процессе постпечатной обработки, он в своей эффектной чувственной манере создает пейзажные и даже семейные фотокартины. Трудно поверить, что при такой насыщенности цветов фотограф не пользуется графическими редакторами. Эрик Мадиган Хек уверяет, что обходится пленочной камерой и темной комнатой. Метод обработки фотографий держит в тайне, говоря только, что это скорее напоминает рисование, чем работу с компьютерными редакторами.

Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto Магия цвета Эрика Мадигана Хека_foto

Тонкий колорист, он смешивает броский зеленый и пылкий оранжевый, безумную фуксию и меланхоличный лиловый, ироничный желтый и магический синий, и эти цветовые композиции волнуют остро и глубоко. Художник-абстракционист и теоретик цвета Василий Кандинский описал этот механизм так: «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

В 23 года Эрик Мадиган Хек запустил изысканный проект — журнал Nomenus Quarterly, задуманный как платформа для публикации шедевров на грани фотоискусства и моды. Арт-альбом выходит нерегулярно лимитированным тиражом — от 5 до 50 экземпляров — и считается одним из самых дорогих fashion-изданий. Цена номера может достигать 6500 долларов.

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина