1947

«Цветы — самые божественные создания. Не считая женщин», — говорил французский кутюрье Кристиан Диор. Унаследовав от матери страстную любовь к цветам, он вдохновлялся их оттенками и формой. «Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности», — учил маэстро. Коллекция new look 1947 года была решена в образе женщины-цветка, а позднее маэстро признавался: «Цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной свей коллекции».
1992

В 1992 году французский фотограф Патрик Демаршелье сделал не только известный портрет принцессы Дианы, а также обложку для юбилейного, столетнего выпуска Vogue US, где запечатлел всех супермоделей 90-х, но и фотографию, которая на долгие годы стала его визитной карточкой. В кадре — прекрасный профиль и обнаженное тело Кристи Тарлингтон. Единственное, что есть на ней из одежды и аксессуаров, — огромная шляпа в виде раскрывшегося бутона белой розы.
1999

Цветы, в частности розы, нередко становились основным элементом дизайна свадебных платьев, но самый необычный наряд невесты, полностью состоящий из роз, придумал французский кутюрье Ив Сен-Лоран. Завершая показ YSL весны-лета — 1999, муза гения модель Летиция Каста появилась на подиуме в наряде из розовых роз, которые стыдливо прикрывали ее женские прелести. Такого свадебного платья мир моды еще не видел!
2015



В репертуаре итальянского модного дома Dolce&Gabbana непременно присутствуют платья с розами. Стефано Габбана говорит, что аромат этих цветов напоминает ему о детских годах и запахе любимой маминой помады. Когда в 2015 году модный дом представил коллекцию, символом которой стала алая роза, высоколобые снобы шептались: какая банальность… Однако тогда каждая девушка знала, в каком платье она мечтает пойти на свидание. Слишком много роз не бывает!
2020

Основатель модного дома Valentino обожал не только красный цвет. «Я очень люблю цветы! — рассказывал Валентино Гаравани. — Я каждый день обсуждаю с садовником свой сад!» Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли чтит историю дома, которому служит, и использует искусные техники ручной работы. Хороший пример — сумка Valentino Garavani 03 Rose Edition из коллекции «осень-зима — 2020». Девяносто вырезанных вручную лепестков из мягкой кожи превращают изящную сумку-седло в розу.
2022/2023



Цветочный принт, если он слишком безыскусный, прямолинейный и выполнен без фантазии, выглядит провинциально и визуально старит. Впечатляющий эффект производит только неожиданный рисунок на ткани, такой, например, как в этом году создали 12 STORIES для коллекции зимних платьев — в виде рассыпанных лепестков. Но главный хит зимы — драпировка в форме роз в области лифа на бархатном платье цвета фуксии Ermanno Scervino. Вне всякого сомнения, это платье станет легендой.