Королева «Дакара»

Трудно представить этого человека, избегая банальных фраз типа «настоящая русская женщина», «в горящую избу» и других в том же духе. При этом в Марии Опариной нет «дородности», сочетающейся с такими эпитетами, да и ярой феминисткой ее тоже не назовешь. Вряд ли в словаре сейчас найдется нужное слово, способное точно охарактеризовать женщину, проехавшую более 7000 километров по пескам и дюнам сложнейшего ралли-марафона в мире Dakar. Со сломанной рукой.
Королева «Дакара»_foto

— Маша, ты рассказывала, что участие в Dakar-2022 было для тебя неожиданностью. Пилот, которого ты сопровождала как менеджер и директор команды, сломал руку и не смог выйти на старт. И тебе буквально пришлось ехать самой. Как ты решилась, а главное, как справилась с волнением?

— Я в автоспорте больше 20 лет. Сначала это были небольшие дворовые покатушки, за ними последовали выезды на крупные внедорожные соревнования (у меня для этих целей была «Нива»). В 2014 году пересела на мотовездеход и сразу влюбилась в него. Эта легкая маневренная техника дает удивительное чувство руля и вместе с тем комфорта. О «Дакаре» я мечтала всегда, но, когда фантазии приобрели осязаемые очертания, стало, мягко говоря, волнительно. Знаю, что даже у самых опытных спортсменов перед стартом проявляются разные симптомы нервного напряжения. Кто-то не может есть, у кого-то за пару дней до выхода на трассу поднимается температура под 40. Я тоже заболела, но гонка сразу сняла все симптомы.

Королева «Дакара»_foto

— Для твоего штурмана Андрея Рудницкого это был пятнадцатый марафон в карьере. Как вы уживались в одной машине, проводя вместе до 16 часов в день?

— Это исключительный опыт! В целом все прошло замечательно — иногда на трассе позволяла себе по несколько раз переспрашивать, куда ехать. Андрей отвечал достаточно категорично — сказал, как отрезал. Когда я совершала ошибку (к сожалению, случалось), он расстраивался и даже иногда злился — как правило, об этом я узнавала при появлении нехарактерного шипения в машине. В ответ начинала смеяться, и мой штурман тут же включал позитив.

Королева «Дакара»_foto

— В истории российского автоспорта ты всё-таки останешься не первой женщиной из России, стартовавший на «Дакаре» в категории Т3, а той, что проехала почти всю гонку со сломанной рукой. Как это получилось, а главное, почему не сошла с дистанции?

— Видимо, не так важно финишировать, как сломать руку. Рука сломана в двух местах, это случилось еще в начале гонки. Мы уже в сумерках въехали в дюны, и в одну из них я уткнулась на высокой скорости. Решила преодолеть дюну по диагонали, руль был выкручен. В этот момент услышала хруст. Запястье загипсовали, тяжелое поднимать запретили, но рулить в целом мне это никак не мешало. На «Дакаре» отличные и, главное, понимающие врачи. Мне сказали, что если рука не болит, то ехать можно. Вот я и не стала останавливаться.

Автор: Галина Кошелева

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже