Без руля и с винтами

Мы живем в интересное время, когда автомобили постепенно перестают быть такими, какими их знали последние полвека. Новые модели гораздо умнее — они умеют принимать решения и без участия водителя. А еще им все теснее на наших дорогах и хочется летать. Совсем недавно мы даже не представляли, что машина может быть без руля, а такси будет транспортировать вас по воздуху. Но вот это свершилось… ну или почти.

В салоне Tesla теперь штурвал и игровая консоль

Без руля и с винтами_foto Без руля и с винтами_foto

В начале 2021 года Tesla сделала еще один шаг на пути к полноценному автономному вождению. В обновленном интерьере Model S и Model X традиционное рулевое колесо уступило место настоящему штурвалу, напоминающему авиационный прибор пилотирования. Это уже даже не намек, а утверждение: брать управление на себя владелец Tesla будет только в исключительных случаях. Другое нововведение стало спорным: компания разрешила запускать игры на штатной медиасистеме. Для этого нужно взять в руки беспроводной джойстик и подтвердить, что вы пассажир. Идея хорошая, но общественность обеспокоена злоупотреблениями: ведь водитель, который пока все еще должен наблюдать за дорогой, может тоже погрузиться в гейминг. Надеемся, что такие сценарии останутся лишь в теории.

Раритетный Renault 4 получил второе рождение

Без руля и с винтами_foto Без руля и с винтами_foto

А этот пример лишний раз подтверждает, что новым может стать хорошо забытое старое. Французский производитель собирается выпустить электрический кроссовер на базе фургончика Renault 4, который в этом году отмечает свое 60-летие. Сборка намечена на 2025 год, других подробностей пока не сообщают. Впрочем, уже сейчас понятно, что от прежней «четверки» автомобиль унаследует только стилистику. А пока другая французская компания представила летающую версию Renault 4. Вряд ли у такого «квадрокоптера» есть какое-либо будущее — аэродинамика у кузова далека от идеала. Но проект как минимум интересен. Летающий прототип пока дефилирует на чужих колесах по выставкам в качестве шоу-кара.

Hyundai Genesis G90 сможет сам реагировать на неровности

Без руля и с винтами_foto Без руля и с винтами_foto

Корейский гигант заинтриговал новыми опциями, которые будут доступны в модели Genesis G90 — она должна появиться в следующем году. Так, подвеска автомобиля будет мгновенно адаптироваться под реальные дорожные условия. С помощью фронтальной камеры электроника сможет распознавать особенности покрытия: например, если впереди неровности, клиренс автоматически увеличивается на 10 сантиметров. А на реальных колдобинах — на все 25! Это не единственный сюрприз. Задние колеса новинки смогут подруливать, то есть поворачиваться на несколько градусов для улучшения управляемости. А в салоне появится фирменная система ароматизации.

«Камаз» может выпустить новую малолитражку

Речь идет о субкомпактном автомобиле с электроприводом «Кама» длиной около 4,5 метра — если быть точнее, габариты составляют 4400 х 1800 х 1660 миллиметров. Первый прототип такой машины показали еще в 2020-м — с тех пор провели немало доработок. Например, увеличили мощность электромоторов почти на треть до 150 лошадиных сил. К серийному производству новая малышка должна быть готова к 2024 году. Она сможет проехать до 450 километров без подзарядки по скоростью до 150 километров в час. Если такие характеристики действительно подтвердятся, стоимость около 1 миллиона рублей будет вполне адекватной для миниатюрного электрокара.

В Китае ждут запуска первого беспилотного аэротакси

Полностью автономные полеты пассажирских дронов пока не одобрены ни в одной стране мира, и Китай имеет все шансы стать пионером. Компания EHang заявила, что физически уже готова запустить свой проект на базе двухместной летающей машины EH216. Дело за малым — получить «сертификат типа» от местного регулятора, который ожидают уже в течение ближайших месяцев. Аэротакси EH216 будет полностью автономным: дрон сможет брать на борт двух пассажиров и транспортировать их на расстояние до 35 километров по воздуху. При этом скорость довольно высокая — до 130 километров в час. Производитель уже провел более 20 000 тестов, среди которых 2800 полетов с реальным пассажирами в рамках испытаний. Если разрешение будет получено, завод EHang сможет производить до 600 летающих машин в год.

Автор: Леонид Воробьев

 

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже