Ольга Кузьмина. Границы возможного

Ольга Кузьмина — миниатюрная, изящная, неудержимая, известная зрителю по сериалам «Кухня» и «Отель «Элеон», тревел-шоу «По секрету всему свету» и, конечно, «Ледниковому периоду», где она одержала безоговорочную победу. Актриса уверена: «Все, за что берешься, надо делать стопроцентно качественно!»
Ольга Кузьмина. Границы возможного_foto

— Ольга, складывается ощущение, что вы абсолютно лишены фобий. Без страха погружаетесь под воду, гоняете на квадроцикле, вращаетесь в аэротрубе, в самолете сидите в кресле второго пилота, когда первый совершает фигуры высшего пилотажа… Понятно, почему Илья Авербух позвал вас в свое шоу.

Возможно, я и произвожу впечатление бесстрашной, но это далеко не так. Многое из того, что вы перечислили, я делала в рамках программы «По секрету всему свету». На все эти захватывающие эксперименты решалась как ведущая, которой необходимо было их производить по сценарию: изначально формат передачи предполагал разнообразные трюки, и я знала, на что шла. Но не ожидала, что у меня будет получаться. Я всегда с энтузиазмом пробую что-то новое. Это же здорово — научиться благодаря работе, например, кайтсерфингу. Что касается «Ледникового периода», то преодолевала сложности, преследуя исключительно художественную цель — красиво, с разнообразными элементами исполнять номера и рассказывать истории на коньках. Помогал еще и кураж. Когда видела, что включены камеры, щелкал какой-то внутренний тумблер, и я словно становилась более отважной. Между прочим, страхам как таковым я не чужда. Опасаюсь банальных аттракционов, не люблю неоправданный риск.

Ольга Кузьмина. Границы возможного_foto

Первое место в «Ледниковом периоде» на Первом канале стоило вам сломанного ребра. Не жалеете о своем участии в проекте?

Ни в коем случае! Мне был подарен уникальный жизненный опыт, а эта спортивная травма будет постоянным напоминанием, что такой период был в моей жизни, как и завоеванный кубок. Я согласилась на эту полугодовую авантюру после знакомства с Ильей Авербухом, с его невероятно креативной командой, и с Сашей, своим замечательным партнером. Не ожидала, что все будет настолько серьезно и опасно. Разумеется, отдавала себе отчет, что это труд с колоссальным преодолением себя. Когда я в перерывах между многочасовыми тренировками и сном в раздевалке оказывалась на своей основной работе, то воспринимала это как выходной.

 

— Программу о путешествиях «По секрету всему свету» вы ведете уже больше двух лет, делаете это легко, непринужденно, с азартом. Отмечаете страны на карте, которые уже посетили?

— Обязательно. Роль телеведущей тоже стала для меня неким вызовом. Я не знала, получится у меня или нет, ведь в кадре нужно брать интервью, а это уже журналистика… и я прошла определенный путь, чтобы чувствовать себя в этом формате комфортно и органично.  Я любознательна и считаю, что нет ничего лучше, чем открывать для себя новые, неизведанные края, традиции и уклад жизни других народов. Правда, одно дело — поездка в рамках программы: такой короткий, быстрый, ознакомительный вояж, и совсем другое — по зову души. Идеально, когда оказываюсь в стране сначала с программой, намечаю план и потом возвращаюсь туда в отпуск. Но бывает и наоборот: например, на Мальте я сначала побывала как турист, а потом уже вернулась туда для записи передачи.

— Расскажите про ваше хобби. Читала, что вы даже на курсы кройки и шитья пошли, когда у вас сорвался один рабочий проект.

— Таким образом я отвлекалась от негативных мыслей. А еще мне хотелось иметь одежду, которая подходит именно мне с учетом миниатюрных параметров моей фигуры, или сшить что-то друзьям. Когда делаю что-то полезное, то я вполне усидчивая. Когда вижу цель, то не вижу препятствий. Шитье — замечательное хобби, которое передалось мне по наследству. Бабушка была закройщицей, мама великолепно шьет. Когда была ребенком, наблюдала, как мама вяжет на спицах, училась у нее, вязала вещи, моделировала какие-то костюмы, и у меня неплохо получалось.

Ольга Кузьмина. Границы возможного_foto Ольга Кузьмина. Границы возможного_foto Ольга Кузьмина. Границы возможного_foto

— Ольга, вы привыкли быть в центре внимания — профессия обязывает выглядеть безукоризненно. А в обыденной жизни любите наряжаться или выступаете за разумное потребление?

По магазинам не люблю ходить. В повседневной жизни я ориентирована на комфорт. Исключения составляют лишь торжественные премьеры и другие светские мероприятия со строгим дресс-кодом. Но бывает, хочется принарядиться. Все зависит от настроения и ситуации. Чрезмерное украшательство мне претит во всем. Не так давно я справила новоселье за МКАДом, интерьер у меня в современном, лаконичном дизайне. Я за практичность и функционал. Помню, как в ГИТИСе педагоги пытались из меня выбить рациональность, «отключить» голову и жить чувствами. Бесполезно. И по мне, это скорее достоинство, чем недостаток.

Благодаря маме вы занимались в детстве хореографией, акробатикой, танцами. Наверное, именно благодаря этому в 11 лет вы дебютировали в «Ералаше» и в итоге вышли на актерскую стезю…

Каждая мама для своего ребенка хочет все самое лучшее, мечтает, чтобы он состоялся и был счастлив. Мой сын Гордей ходит в школу полного дня, где детей всесторонне развивают. Помимо общеобразовательных предметов, там есть музыка, хореография, ритмика, дополнительный английский язык ежедневно. И я все равно еще записала его на плавание, джиу-джитсу, лепку в студию керамики и на робототехнику. Ему все очень нравится. При этом у нас с ним находится время вместе поиграть, покататься на коньках, на велосипеде, приготовить вместе еду, посмотреть кино, а на выходные Гордей любит ездить с папой на рыбалку.

— А актерский талант в нем уже просматривается?

Пока я его не обнаруживаю. Но у меня в этом возрасте его тоже не было. Ребенком никогда не читала стихи, стоя на стуле.

— Двенадцать лет вы играли на сцене Театра Луны под руководством Сергея Проханова, но год назад ушли в свободное плавание. Скучаете без подмостков?

Сегодня я пока не вижу себя в репертуарном театре. Мне кажется, что такого рода театры могут быть крепкими, только когда там служат единомышленники, а таких, к сожалению, становится все меньше и меньше. Эпоха камерных мастерских, где вокруг Учителя собирается коллектив с горящими глазами, увы, уходит. Людей интересует прежде всего гонорар, а не проект. А для меня первостепенны вопросы, про что мы играем и для чего. И я рада, что такой опыт у меня был и есть. Сейчас я играю в спектакле под названием «Не бойся быть счастливым» по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат» с талантливыми партнерами Иваном Стебуновым и Романом Полянским — в важной истории о любви и преодолении, о правде и силе. Это антрепризный проект. Мы играем его на разных площадках, в разных городах и даже странах и никто не остается равнодушным, все уходят с нашего спектакля духовно обогащенными. Я в это верю.

— Вам важно, чтобы в фильмографии присутствовали нашумевшие проекты?

— Нет какой-то конкретной роли, о которой я грежу, или проекта, в который бы я во что бы то ни стало хотела попасть. Уверена, что все исполнится, когда я буду готова. Все случается вовремя. Такая у меня философия. Я с благодарностью принимаю предложения судьбы. Стараюсь быть открытой ко всему, что ко мне приходит, но взвешиваю, на что стоит соглашаться. Сейчас я могу выбирать, а когда была студенткой, такой возможности не было. Я носилась по «Мосфильму», раздавала свои фотографии, звонила во все продюсерские центры, участвовала в массовке, ходила на кастинги, снималась в каких-то роликах, потом стали предлагать эпизоды, роли в сериалах. Так в моей жизни появилась «Кухня» и героиня Настя. Многие артисты часто отказываются от «прилипчивых», по их ощущению, ролей и никогда не возьмутся за рекламу. Думают, что примелькаются и в большие проекты их уже не позовут. Я действую согласно мудрой формулировке: «Делай что должно, и будь что будет. А будет все хорошо!»

 

Беседовала Елена Грибкова