Больше, чем человек

Рекламная фотография — это красивый обман. Она показывает мир не таким, какой он есть на самом деле, а его идеальную или невозможную проекцию. Известный британский фотограф Тим Флэч решил применить это свойство жанра, создавая серию портретов представителей животного мира. Собаки, лошади, летучие мыши и даже скаты на его снимках поразительно похожи на людей.
Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto

В рекламном бизнесе Тим Флэч известен как мастер анималистической фотографии — модный дом Hermès приглашал его для создания рекламы часов, где главными персонажами были прекрасные породистые лошади. Спортивный бренд Adidas заказывал ему съемку кроссовок, для которой понадобился симпатичный осьминог. Для рекламы ксеноновых фар Volkswagen Passat он снимал козу, кролика и оленя. Все эти персонажи были участниками постановочной съемки, которая происходила прямо в студии с профессиональным светом.

— Я чувствую себя настоящим художником, который способен лепить то, что захочет. Каждая моя фотография — это обдуманный, четко взвешенный план, так как постановочно в задуманной мною сцене всё, будь то композиция или животные, тщательно откорректированные в графическом редакторе. Многим не нравится искусственность моих сюжетов, они считают, что такие фотографии не могут быть прекрасными, но у меня другое мнение, — признается Тим.

Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto

До Тима Флэча в истории фотографии было два типа фотографов-анималистов. Первые — великие фотографы дикой природы вроде Грегори Кольберта, которые пробираются через дебри Африки, Индии или Аляски в течение многих месяцев, сливаются с природой, чтобы показать нам диких животных. Вторые — знаменитые фешен-креативщики вроде Оливьеро Тоскани, на фотографиях которого животные выступают в качестве модных аксессуаров. Тим Флэч отразил новое понимание взаимосвязи между человеком и животным. Судя по всему, работая с животными, Тим увидел в них некий психологизм. Изучение личностей животного мира стало его хобби. Тим создал передвижную студию, которая позволяла снимать животных в их естественной среде обитания.

 

Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto

— Каждый проект предъявлял свои требования, — говорит Тим Флэч, когда его спрашивают про самый сложный снимок. — Одни фотографии было непросто сделать с технической точки зрения. Другие требовали серьезных физических усилий. Такими были, например, съемки в техасской пещере, где живут летучие мыши. Мы работали под мелкой изморосью помета, потому что мыши там висели по двести штук на квадратный фут. Очень скоро мы все оказались сплошь покрыты омерзительной слизью, и фотооборудование скользило в руках. Добавьте сюда адский запах аммиака, от которого не спасали даже респираторы, и жару — внутри было на десять градусов жарче, чем снаружи, а дело происходило в Техасе. Кроме того, оказалось, что та пещера, кроме мышей, приютила кусачих жуков, что тоже не слишком помогало в работе.  

 

Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto

Несмотря на то что снимки летучих мышей сделаны в их естественной среде обитания, на фото мы видим только портрет животного. «На многих фотографиях дикой природы изображены люди, преследующие животных и вторгающиеся в среду их обитания. Мне, наоборот, хотелось бы приблизить животных к тому, что понимаем мы. Я намеренно отделил их от контекста, чтобы создать ощущение практически гиперреальности», — объясняет Тим.

Больше, чем человек_foto Больше, чем человек_foto

Уже сам факт происхождения человека из животного мира обуславливает то, что человек никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному, а животным всегда будет присуще что-то человеческое. Эта тонкая взаимосвязь забавна и трогательна. Преисполненная мудрости материнства шимпанзе, обнимающая наивного детеныша на своей груди, панды, льнущие друг к другу, будто встретились после долгой разлуки, виновато склонивший морду пес, вымаливающий прощения всеми морщинками на лбу, и добродушно улыбающийся скат… При съемке животных Тим избегает очевидных композиций, использует принципы создания человеческого портрета, словарь жестов и взглядов. Тим Флэч выпустил несколько альбомов. Посвященный лошадям — Equus — представляет собой 180 фотографий сорока различных лошадиных пород, включая ослов и зебр, от изящных арабских скакунов до чистокровных исландских коней на их ледяной родине и мустангов, мчащихся по равнинам Юты. Помимо физической красоты животного, Флэч запечатлел нечто более эфемерное, абстрактное — сам дух лошади. Бестселлером Флэча, который можно подарить даже маленькому ребенку, стал альбом Dogs с серией ироничных и элегантных изображений собак разных пород и возрастов. Отражением философии фотографа является книга More Than Human, где в каждом портрете животного видны человеческие эмоции, характер, судьба.

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина