Термин «свингующий» пришел из джаза, но само понятие означает динамичность, естественность, свободу мыслей и действий. Свингующий Лондон, открытый всему новому и современному, наполненный оптимизмом и гедонизмом, формировался в молодежной среде на фоне значительного повышения уровня жизни по сравнению с послевоенным временем. Годы, прошедшие в борьбе за экономию, патриархальные нравы и политическую идеологию, канули в прошлое.
— Молодым людям вроде меня было некуда пойти, негде согреться — разве что в кино, — вспоминает автор фразы «Хороший вкус — это смерть!», изобретательница мини-юбки и владелица лондонского бутика Bazaar Мэри Куант. — Нам было скучно и тоскливо. Мы не интересовались ни наукой, ни политикой, потому что были убеждены, что это они приводят к войнам. Нашей отдушиной стали школы искусств… Девизом того времени было: «Если чего-то хочешь — создай это сам».
Социальные препоны рухнули. Привилегии, титулы, капиталы потеряли прежнее значение. Парни из рабочего класса оказались гораздо креативнее и задорнее джентльменов из частных школ.
Представителем этого поколения был Теренс Донован, который родился в английском Ист-Энде в 1936 году. Сын простого водителя грузовика, он покинул школу в 11 лет и начал изучать технику работы с печатными клише в литографии в Лондонской школе гравюры. После этого перешел трудиться на Флит-стрит, сердце газетного бизнеса Англии, подготавливая к печати чужие фотографии. В 15 лет он сделал первое любительское фото, а успех пришел к нему в 60-е годы, когда вместе с фотографами Дэвидом Бэйли и Брайаном Даффи он создал серию снимков свингующего Лондона. Одна из моделей того времени, аристократка по происхождению, впоследствии ставшая ключевой фигурой в журнале Vogue Грейс Коддингтон вспоминала:
— Я подружилась с фотографом Теренсом Донованом и его приятелями Брайаном Даффи и Дэвидом Бэйли — вожаком этой троицы, — которые, безусловно, были самыми заметными фигурами в мире кокни. Теренс был веселым и взбалмошным, нагловато-развязным и в то же время очень мудрым. У Донована была небольшая фотостудия в Найтсбридже напротив паба Bunch of Grapes, и, когда я впервые пришла к нему на кастинг со своим портфолио, он сказал, что только что женился. Я удивленно спросила: «Тогда почему ты сидишь здесь, в студии?» — на что он ответил: «Мне по-прежнему нравится фотографировать хорошеньких девушек». Позже его друг Дэвид Бэйли скажет: «Всех нас, ребят из рабочих кварталов, объединяла любовь к девушке-аристократке».
В объективе Донована оказывались действующие лица эпохи: модный идеал — инфант-модель Твигги, иконы стиля — актриса Джейн Биркин и модель Верушка, снявшиеся в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», прототипом главного героя которого считается сам Теренс Донован. Еще до Патрика Демаршелье, который считается создателем лучшего непротокольного фотообраза принцессы Дианы, Донован фотографировал леди Ди в футболке и джинсовом комбинезоне. Он создал известный портрет Маргарет Тэтчер, на котором она выглядит как человек, а не как политик. За свою продолжительную карьеру Донован успел снять Софи Лорен, Джимми Хендрикса, Джона Гальяно, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, работал для Vogue, Harper’s Bazaar, ELLE, GQ. Он придавал глянцевым фотографиям документальную реалистичность, стал стритстайл-фотографом — в кадрах, часто сделанных не в студии, а на улицах свингующего Лондона, ощущалась кипящая жизнь, и это было не похоже на то, что раньше представляла собой модная фотография. Его авторством отмечен календарь Pirelli 1987 года, в съемках которого принимали участие только чернокожие модели. Уже став национальной знаменитостью, он всерьез занялся дзюдо и преподаванием в Колледже искусства имени Святого Мартина.