Сольве Сундсбо. Без цензуры

В юности только ленивый не увлекается музыкой. Или литературой. Или фотографией. Однако крайне редко бывает так, чтобы хобби становилось делом жизни человека, как это произошло с Сольве Сундсбо. Когда-то он фотографировал друзей-горнолыжников, а теперь создает нетривиальные фотоистории для мирового глянца.
Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto

Существуют лишь две вещи на свете, способные развить в человеке вкус и чувство прекрасного — это искусство и природа. Сольве Сундсбо был далек от искусства, но место, где ему суждено было появиться на свет и провести часть жизни, можно назвать поистине удивительным. Норвегия — страна могучих гор, чистых рек, красивых фьордов и северного сияния. С юношеских лет он снимал на любительскую фотокамеру изумительные пейзажи, и процесс воссоздания этой земной красоты так увлек его, что ничем другим он уже заниматься не хотел. В двадцать лет смелый парень уехал из родной Норвегии в столицу Англии, чтобы поступить в Лондонский колледж печати и профессионально учиться фотографии. Жизнь в Лондоне началась с большой удачи — Сольве выпал счастливый шанс стать ассистентом знаменитого британского фэшн-фотографа, большого выдумщика и авангардиста Ника Найта. Это была почти круглосуточная работа за жалкие гонорары, но в самом эпицентре модного мира — Сольве помогал создавать шефу проекты для Vogue, Dazed & Confused, i-D, The Face, W Magazine, Another Magazine, Arena Homme+ и Visionaire. Главное знание, которое Сольве Сундсбо вынес из опыта работы с учителем: «Не стремиться отражать изменения в социуме, а вызвать их».

Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto

Став свободным художником, Сольве снял десятки историй для глянцевых изданий во всем мире. Еще больше он снял рекламных кампаний. Самая скандальная его работа — съемка для рекламной кампании мужского аромата M7 YSL. Несмотря на то что в двухтысячные годы индустрию моды захлестнула волна порношика, впервые в мировой практике столь известный Дом Моды поместил на плакате совершенно обнаженного мужчину во всей его естественной расслабленной красоте. В качестве модели был приглашен чемпион по восточному единоборству Сэмюэль де Куббер. Многие журналы отказались переступать границы допустимого, публикуя такую откровенную рекламу, — для них Сольве Сундсбо приготовил «цензурный» вариант кадра, где модель изображена по пояс. «Духи наносят на кожу, так к чему прятать тело? — сказал по этому поводу художественный директор YSL Том Форд. — Кампания M7 по-настоящему чиста, это академическое ню».

Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto

Есть еще одна не менее провокационная работа Сольве Сундсбо, где главные роли отведены моделям plus size. Полнокровные рубенсовские женщины вышли из моды, когда из женского гардероба исчезли платья с кринолинами и корсеты, которые, скрывая реальные формы, волшебным образом моделировали фигуру. А после всех войн и революций прошлого века, когда женщины вторглись в мужские шкафы, присвоив почти все от бушлатов до смокингов, они сами себя обрекли на жесткое следование новым стандартам внешности. Позволить себе носить модные вещи могла только женщина с мужеподобной фигурой — миф об идеальной женщине, очень высокой и очень стройной. К тому же это был самый коммерчески привлекательный образ — одежда на женщине с андрогинной фигурой сидит лучше, чем на женщине с формами, выглядит более совершенной, а значит, — ее проще продать. Поэтому в обществе потребления господствует именно такой стандарт внешности. А позволить себе усомниться в нем могут только смелые свободные люди. Таков Сольве Сундсбо. В 2010 году для специального выпуска V Magazine он создал серию снимков с пышнотелыми моделями — девушки с чувственными лицами и аппетитными формами позируют в одежде из коллекций Agent Provocateur, Gucci, Dolce & Gabbana. Сольве даже и не подумал с помощью компьютерной обработки спрятать внешние недостатки толстушек, поскольку считает, что настоящая красота не связана с размером одежды: «Мне понравилась идея показать, что можно быть красивой и сексуальной, невзирая на традиционные взгляды на то, как должна выглядеть женщина».

Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto Сольве Сундсбо. Без цензуры_foto

Работы Сольве Сундсбо имеют ярко выраженную индивидуальность, они авангардны, футуристичны, полны необычных решений в плане цвета и тени. В 2008 году во время съемок для журнала Numero он поместил модель Эдиту Вилькевичюте в настоящее царство теней — световые лучи и тени создают красивую игру геометричных узоров на теле девушки. Игра как авторский метод получила еще более яркое воплощение, когда он снял серию из 14 промороликов под названием Actors Acting. Идея принадлежала газете The New York Times, которая посвятила один из своих номеров кино — журнал написал о четырнадцати актерах, сыгравших в кинопремьерах. Черно-белые короткометражные видео длятся примерно минуту и иллюстрируют мастерство актерской игры в проявлении таких человеческих чувств, как нежность, ярость, страдание. Эта работа в 2011 году была отмечена премией Emmy за «новый подход к подаче новостей: искусство, стиль жизни, культура» и приобщила Сольве Сундсбо к миру актерского искусства.

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина