Люксовый реализм Марио Тестино

На черно-белой пленке Кейт Мосс и Кара Делевинь, белокурые и простоволосые, в одинаковых светлых тренчах, надетых, кажется, на голое тело, и в легких босоножках. Томные взгляды, расслабленные чувственные губы, нежные объятия, легкие поцелуи, тихие улыбки, яркий смех… Робкое предположение — любовницы? — разрушается более очевидной догадкой: сестры! Этих женщин связывает непорочное влечение душ и тел, сходства и привязанности, одной из которых по сценарию является аромат. Они азартно опустошают флаконы духов резким игривым нажатием пальца: три секунды, две, одна — и в воздухе повисает и мгновенно осыпается мириадами крохотных капель ароматное облако.
Люксовый реализм Марио Тестино_foto Люксовый реализм Марио Тестино_foto

Эту рекламную кампанию для нового парфюма модного дома Burberry не так давно снял Марио Тестино, один из самых удачливых и успешных фешен-фотографов. Его нельзя назвать выдающимся, одаренным, уникальным, обладающим тонким оригинальным стилем, но все, в чем он принимает участие, вызывает теплую, лучезарную, глубокую симпатию. Американский дизайнер Майкл Корс доверяет съемку рекламных кампаний своего бренда только Тестино, который каждый год создает гламурные рекламные репортажи о беззаботной, красивой, экстатической жизни бонвиванов, щеголей, джетсеттеров — тех, кого образ жизни и социальный статус обязывает увлекаться модой. Они не похожи на серьезных озабоченных людей, занимающихся бизнесом: кажется, деньги падают на них с небес — не жизнь, а мечта! Сознательно противопоставив себя ведущим фотографам девяностых, создавшим эстетику героинового шика с бесстрастным взглядом остекленевших глаз, он запечатлевает моменты счастья и изобилия: «Гранж был создан группой английских фотографов, документировавших свою реальность. А я из Южной Америки — мы празднуем жизнь!»

 

Люксовый реализм Марио Тестино_foto Люксовый реализм Марио Тестино_foto
О миссии фешен-фотографии Тестино говорит: «Наша работа — заставить покупателей приобрести одежду. Как бы ни привлекательно было бы увидеть наши фотографии на стенах художественных галерей или продавать их в качестве произведений искусства, в первую очередь мы должны продавать одежду…»

Марио Тестино родился в перуанской столице Лиме, в семье с ирландскими, испанскими и итальянскими корнями. Однажды он с гордостью сказал: «Я — результат смешения различных культур». В детстве он учился в американской католической школе и мечтал стать священником, но после того, как отец взял его с собой в командировку в Соединенные Штаты в качестве переводчика, Марио понял, что в жизни есть вещи более увлекательные, чем богослужение. Он постоянно пробовал себя в чем-то новом — изучал экономику, юриспруденцию, международные отношения, в разное время поступал на различные факультеты пяти университетов в Перу, США и Великобритании, но так и не получил законченного высшего образования. Перебравшись жить в Лондон, он устроился ассистентом к театральному фотографу Джону Виккерсу, увлекся и его ремеслом и вскоре сам стал фотографировать. Однако карьерный рост начался не сразу — только к 40 годам он ощутил себя случайным баловнем судьбы.

Люксовый реализм Марио Тестино_foto
В своей книге Private view Тестино пишет: «Даже фотография очень известной персоны должна рассказать о ней что-то новое. Даже при съемке кого-то, кого я хорошо знаю, мне необходимо ощущение, что у нас это в первый раз. Мы должны увидеть человека в новом свете, увидеть в нем новую глубину».

В 1995 году Джанни Версаче приглашает именитого фотографа Ричарда Аведона снимать рекламную кампанию модного дома Versace с Мадонной в главной роли, но отношения у поп-дивы и человека с фотоаппаратом не складываются. Тогда Мадонна предлагает кутюрье Марио Тестино, работы которого она видела в журнале. Иными словами, она стала первой знаменитостью, которая сама пришла к Тестино и предложила ему счастливую сделку. «Когда я передал эти фотографии Джанни Версаче, он сказал, что я действительно понимаю, как фотографировать одежду, — вспоминал Тестино позднее. — Джанни захотел, чтобы мои фотографии были на первых страницах. Он позвонил в редакции Vanity Fair и Vogue и попросил дать фотографиям такой заголовок: «Versace представляет: Тестиновская Мадонна». С этого момента удача взяла его под свое крыло. В том же году фото Тестино появилось на обложке альбома Мадонны Something to Remember, а на следующий год он снимает ее для знаменитой обложки ноябрьского номера Vanity Fair в образе Эвы Перрон, первой леди Аргентины, которую Мадонна сыграла в фильме «Эвита».

Люксовый реализм Марио Тестино_foto Люксовый реализм Марио Тестино_foto
Как минимум один раз в год Тестино устраивает глобальные персональные выставки в Неаполе, Сан-Паулу, Нью-Йорке, Лондоне, Брюсселе. В 2002 году его выставка Portraits стала самой посещаемой экспозицией Лондонской национальной портретной галереи за 10 лет.

Была в жизни Марио еще одна женщина-талисман. За полгода до трагической смерти принцессы Дианы журнал Vanity Fair поручил Тестино сделать фотосессию прекрасной венценосной особы. «Перед фотосессией я очень нервничал и на самом деле был даже не подготовлен. В моей студии в тот день играла Далида. У меня немодная музыкальная подборка, много очень странных дисков, и я всегда слушаю эту французскую певицу. Диана, наверное, думала, что я какой-то фрик. Я пытался показать ей, как ходят по подиуму девушки, показывал, как ходят юноши, пытался создать расслабляющую атмосферу. Очень смешным был момент, когда я пытался потанцевать с ней. Я все время повторял вопрос: «Не могли бы вы потанцевать?», а она говорила: «Да-да, я понимаю, чего вы хотите от меня, но я не перуанка, я британка». Фотосессия была неловкой, кадры вышли совершенно обычными. Но Тестино был одним из последних фотографов, удостоенных чести запечатлеть будущую британскую легенду леди Ди, и пресса постепенно стала называть его любимым фотографом принцессы. Разумеется, этот факт повлиял на его популярность.

Люксовый реализм Марио Тестино_foto Люксовый реализм Марио Тестино_foto

Стиль Тестино называют люксовым реализмом — на слух неблагозвучно, но точно отражает суть. Ему регулярно заказывают рекламные кампании такие бренды, как Burberry, Gucci, Versace, Givenchy, Chanel, Yves Saint Laurent, Valentino, Calvin Klein, Dolce & Gabbana, Salvatore Ferragamo, Estee Lauder и Michael Kors. Для Тестино позировали чуть ли не все супермодели планеты, а также многие звезды кино и шоу-бизнеса. Он дружит с Кейт Мосс, которую снял в сотнях образов, с Наоми Кэмбелл, с которой работал на заре карьеры, с Жизель Будхен, которая подходит под его описание идеальной модели: «Женщина на моих снимках родом из воспоминаний о Бразилии, куда я в юности ездил каждое лето. Это независимая девушка, похожая на мою старшую сестру Елену. Она любит развлекаться — скорее сама подойдет к парню, чем будет ждать, пока подойдут к ней. Она может потерять по дороге на вечеринку платье, но все равно будет выглядеть умопомрачительно». Знаменитый стилист Vouge Грэйс Коддингтон, упоминая Тестино в своей автобиографии, пишет: «С ним весело работать. Его модели всегда выглядят довольными, он может уместить в кадре целую толпу, и всем будет комфортно; в его работах чувствуется современность. В них нет никакой провокации, они просто повествуют о людях, которые хорошо проводят время. Пожалуй, тем они и ценны».

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина