Худощавая длинноногая немка с копной мягких пружинистых локонов цвета топленого молока, обрамляющих приятное смуглое лицо с карминово-красным абрисом счастливой белозубой улыбки и лучезарными глазами, – так выглядит Эллен фон Унверт, знаменитый фотограф моды. Она сама когда-то была по ту сторону объектива: под диктатом фотографов на протяжении десяти лет тело ее принимало вымученные позы, и одна мысль о том, что ступни окажутся во власти модных стилетов, причиняла ей боль. В этом амплуа она чувствовала себя творчески парализованной. «Работа моделью совершенно точно дала мне понять, что я не люблю в фотографии: позировать и делать это на полном серьезе, — заявляла Эллен. — Именно поэтому своих моделей я прошу жить перед камерой и делать глупости». В свои годы лет Эллен носит легкомысленные короткие платья, нежно влюбляется в персонажей собственных фотоисторий и заявляет, что для успешной съемки нужны лишь великолепные девочки, громкая музыка и пара бутылок шампанского.
Эллен влечет игра и, похоже, мужчинам в ней нет места. Женщина по сути своей — сплошное междустрочие, намек, мистификация. Потенциал ее перевоплощений велик: у мужчин куда меньше шансов талантливо и убедительно играть женские роли, чем у женщин — мужские. Так, успешная в «чисто мужской профессии» Эллен фон Унверт по-мужски обожает фотографировать женщин. Ее муза — сексуальная, нахальная, забавная и раскрепощенная. Она с нескрываемым обожанием вспоминает всех своих героинь: Клаудию Шиффер, которую снимала для рекламы Guess Jeans в 1991 году, принесшую Эллен первую профессиональную награду, Монику Белуччи, Деми Мур, Диту фон Тиз, Кейт Мосс, Еву Мендес, Кайли Миноуг, Карлу Бруни — красота этих образов сконцентрирована в ее авторском альбоме Fräulein («Женщины»). Более всего Эллен импонирует сексапильная, искренняя и комичная Дрю Берримор, а идеальной абстрактной моделью фотограф считает Мэрилин Монро.
Первый тематический альбом Revenge («Месть») эта практичная и целеустремленная немка сняла в 1994 году в кратчайшие сроки — всего за три дня. В провокационной манере, которую позаимствовала у Хельмута Ньютона, Эллен рассказала захватывающую остросюжетную историю. Три молодые девушки прибывают в загородное поместье баронессы в предвкушении умиротворенного уик-энда, но, познакомившись с водителем и конюхом хозяйки, увлекаются жестокими играми. Под рукой у героев оказываются цепи, веревки, маски, корсеты и кандалы. Должно быть, это опасное веселье способно встряхнуть мещан, заплывших жирком.
Эротика в восприятии Эллен — это маскарад, секс — комедия положений, акробатика, трюкачество. Вероятно, ее тяга к зрелищности и шутовству родом из юности. В 17 лет Эллен фон Унверт работала в цирке, надувая огромные мыльные пузыри и ассистируя метателю ножей. Отсюда же динамика и репортажность ее фотографий. Эллен нервируют застывшие модельные позы, она полагает, что от них веет однообразием и провинциальным фотоателье.
Она свято верит в выразительные возможности черно-белой пленки, однако и цветом пользуется с изяществом: «Если модель стоит в черном платье на фоне белой стены, то я наверняка использую черно-белую пленку для контраста. Но я никогда не упущу возможности сфотографировать алые губы в сочетании с пурпурным платьем. Если уж использовать цвет, то по максимуму». Для рекламы и журналов снимает как нельзя более гладко, отполировано, но всегда иронично, с подтекстом, справедливо полагая, что глянец не заслуживает серьезного отношения. Эллен фон Унверт регулярно публикуется в Vogue и иных изданиях, создает рекламные фотосюжеты для таких брендов, как Absolute, Lavazza, Coca-Cola, Lacoste, Casadei, Miu Miu, Chanel, Diesel а, кроме того, снимает клипы и короткометражные фильмы. И этой очаровательной фрейлен прощают любые шутки.