Подписаться на рассылку
Этот момент обещает стать переломным. Возврата к неэкологичным двигателям внутреннего сгорания уже не будет — более того, в некоторых странах совсем скоро вступит в силу запрет на продажу транспорта с ДВС. Пионером должна стать Норвегия, в которой такие меры начнут действовать уже с 2025 года. А что производители? На 2023 год уже намечено несколько громких премьер. Выпуском машин «на батарейке» займутся даже компании, до сих пор не замеченные в изготовлении авто. Электромобилей станет гораздо больше во всех сегментах: от бюджетных компактов до эксклюзивных спорткаров. Например…
Tesla выпустит недорогую модель Tesla 2
О таких планах Илон Маск заявил еще в прошлом году. Новая «двойка» предположительно будет стоить 25 000 долларов — это почти в 1,5 раза дешевле самой доступной на сегодня Tesla 3. Столь привлекательная цена станет возможной за счет небольших габаритов самой модели и новых технологий производства аккумуляторов. При этом модель разрабатывается с учетом традиционных ценностей Tesla. Это значит, что она получит стильный дизайн и достаточный для комфортной ежедневной езды запас хода. Маск считает, что электрокар должен проезжать без подзарядки никак не меньше 400 километров.
Xiaomi хочет стать автопроизводителем
Не желает отставать от трендов и компания Xiaomi, известная как один из передовых производителей гаджетов и бытовой техники. Еще весной Reuters сообщило о том, что Xiaomi собирается выпустить автомобиль под собственным брендом уже в 2023 году. Очевидно, машину разрабатывают не с нуля — скорее всего, для нее используют одну из существующих платформ. Сборку планируют наладить на заводе другого китайского гиганта — компании Great Wall. Правда, каких-либо подробностей на этот счет пока не поступило. Известно лишь, что новый электрокар сможет работать в экосистеме Xiaomi и будет легко интегрироваться с другими устройствами бренда.
Caterham готовит электрический спорткар
Хотя производители автомобилей на электротяге мечтают сделать их доступными для широких масс, интересные модели будут появляться и в премиум-сегменте. Например, известный британский производитель легких спорткаров Caterham уже заявил о планах выкатить электроверсию своей «бессмертной» модели Seven. Выпуск приурочат к 50-летию бренда. Машину планируют максимально облегчить (чтобы электрокар с батареями не получился слишком тяжелым) — этого предполагают добиться за счет увеличения доли легких сплавов и ликвидации систем, которые станут уже ненужными для электромотора (например, рекуперации). На разгон до 100 километров в час электрическая «семерка» будет тратить около 7 секунд. Опытные образцы перспективного Caterham уже проходят испытания, в продаже автомобиль должен появиться к 2023 году.
Кроссовер Mercedes-Maybach EQS получит электротягу
Премьера нового кроссовера Mercedes-Maybach EQS запланирована на ближайшее время, но в 2023 году производитель обещает удивить роскошным (даже по меркам бренда) и суперинновационным электрокаром EQS. Известно, что он будет отличаться от версии с ДВС лишь в деталях — глобально дизайн не изменится. Решетка радиатора выполнена в стилистике «китовый ус», 24-дюймовые колеса задуманы в ретростиле. Предположительно электрический Mercedes-Maybach EQS сможет проехать до 600 километров без подзарядки. Но это в таком автомобиле, конечно, не главное. В салоне практически всю ширину передней панели будет занимать экран медиасистемы MBUX Hyperscreen. Только представьте: диагональ 56 дюймов в автомобиле! Руль больше похож на штурвал, в интерьере — эксклюзивная кожа и текстиль, а также отделка из розового золота. Чтобы попасть в салон, не нужно будет даже открывать дверь: она распахнется сама при приближении владельца.
Автор: Леонид Воробьев