Красный гигант

Без снующих по дорогам ярких двухэтажных автобусов Лондон потерял бы существенную часть своего очарования. Легендарный «хозяин дороги» снялся в сотнях фильмов и пережил реновацию, но он и в новом тысячелетии служит лондонцам верой и правдой. И в него по-прежнему можно запрыгнуть на ходу!

История лондонского автобуса

Красный гигант_foto Красный гигант_foto

Первые модели автобусов распространились по Лондону в 1920-е годы. В условиях дефицита общественного транспорта среди перевозчиков развернулась борьба за внимание пассажиров. Крупнейший оператор — компания General Omnibus — покрасил свои автобусы в яркий помадный оттенок, чтобы выделиться среди конкурентов. Когда знаковая двухэтажная модель AEC Routemaster вышла на лондонские маршруты в 1956 году, она сохранила броский цвет корпуса. И быстро стала такой же неотъемлемой частью облика города, как гвардейцы в ослепительных мундирах и силуэт Тауэра.

Дизайн лондонского автобуса

Красный гигант_foto Красный гигант_foto

В течение полувека даблдекеры придавали определенную неформальность городской жизни благодаря отсутствию дверей и возможности запрыгивать в салон прямо на ходу, когда автобус стоит на светофоре или медленно двигается в пробке. Инженер Дуглас Скотт привнес в дизайн новинки несколько ультрасовременных деталей, таких как легкий алюминиевый корпус, гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Интерьер Routemaster был более роскошным, чем у среднего семейного автомобиля той эпохи. Комфорт пассажиров обеспечивался не только сиденьями с мягкой обивкой и хорошей вентиляцией, но и непревзойденными видами на столичные достопримечательности, будь то львы Трафальгарской площади или собор Святого Павла.

 

Новый лондонский автобус

Красный гигант_foto Красный гигант_foto

Планировалось, что красный двухэтажный «почтовый ящик» на колесах прослужит Лондону 17 лет и уйдет на пенсию, но жители города настолько привыкли к даблдекеру, что он продержался полвека. Когда в 2005 году Routemaster был выведен из строя, эта утрата вызвала общественный протест. В ответ в 2012 году появился New Routemaster — детище Томаса Хизервика, автора дизайна чаши Олимпийского огня Игр 2012 года. Новая версия вместительнее, больше и тяжелее культового предшественника, но это уже скорее «рабочая лошадка», чем икона дизайна. Тем не менее, как и почти столетие назад, лондонские толпы по-прежнему зависят от этих красных трудяг. Более двух миллиардов пассажиров в год предпочитают ездить через весь город на автобусе, а не штурмовать метро. Поездка в New Routemaster дарит привилегию, которую никогда не сможет предложить подземка: с комфортом сидеть на верхней палубе, разглядывая сценки повседневной лондонской жизни.

Маршрут наследия

Между Трафальгарской площадью и Тауэром курсирует «маршрут наследия». Классический Routemaster катает пассажиров каждый день с 9:30 до 16:30.

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Игорь Цалер
Фотограф: Dreamstime.com