Возьми машину!

Перед каждым путешественником в любом уголке света неизбежно возникает вопрос, как добраться из пункта А в пункт Б. Самый соблазнительный вариант — прыгнуть в такси, чтобы быстро домчать до нужного адреса. Иногда поездка на заднем сиденье кеба может рассказать о культуре места не меньше, чем национальные традиции, архитектура и кухня.
Возьми машину!_foto Возьми машину!_foto

Бангкок. Тук-тук

Моторикши были изобретены не в Бангкоке, но тайцы уверенно присвоили себе это техническое достижение. Тук-тук — самый дешевый способ перемещения среди хаотичного трафика столицы королевства. Крохотные трехколесные моторизованные коляски уверенно маневрируют среди солидных авто, застрявших в пробке, с одинаковой ловкостью покоряя многоуровневые эстакады и забираясь в самые малопригодные для езды городские уголки. Эти уличные пролазы, вероятно, пережили бы и ядерный Армагеддон. Водитель заслужит щедрые чаевые, если привезет вас прямо к месту назначения, не пытаясь ненароком завернуть в буддийский храм, магазин бижутерии или лавку портного.

Нью-Йорк. Желтое такси

История такси в Нью-Йорке началась в 1897 году, когда на маршрут выехала дюжина электрических экипажей. Первые городские такси с бензиновыми двигателями были импортированы в Манхэттен из Франции в 1907 году. Они были окрашены в канареечный цвет для привлечения внимания на расстоянии. В настоящее время в Нью-Йорке больше такси, чем частных автомобилей, а фигура таксиста — часть городской мифологии. Желтые кабины не нужно ждать или искать: они везде и в любое время суток с легкостью возьмут вас на борт, стоит лишь махнуть рукой. Год от года модели меняются, но такси Большого яблока всегда будут такими же желтыми, как сыр в манхэттенском сэндвиче.

 

Возьми машину!_foto Возьми машину!_foto

Лондон. Черный кеб

В лондонском ландшафте доминируют четыре основных элемента: двухэтажные автобусы, красные телефонные будки, почтовые ящики с вензелем Елизаветы II и черные кебы-такси традиционной формы. Внутри такси с легкостью найдется пространство для размещения пяти пассажиров и объемных чемоданов. Сервис работает как часы. Ради получения лицензий лондонские таксисты обязаны пройти внушительный тест по географии, поэтому они, как правило, знают каждый переулок в громадной паутине маршрутов британской столицы. На чаевые можно не скупиться, если вы умудрились совершить поездку, не услышав мнения водителя на темы судеб Вселенной, Брексита и дорожных работ на Риджент-стрит.

Париж. Электрический велосипед

Когда вам нужно без лишних проволочек добраться от Маре до Тюильри, отправляйтесь на одну из стоянок такси на ближайшей улице и ждите своей очереди или просто поймайте машину на улице, как в любом другом крупном городе. Табличка TaxiParisien на крыше и исправный счетчик — гарантия того, что машина официальная. Кроме того, в Париже и его окрестностях работает несколько компаний, предлагающих услуги велосипедного такси. Несмотря на относительно невысокую скорость (около 13 километров в час), эти открытые электрические экипажи являются вполне эффективным (и весьма романтичным!) средством передвижения, особенно в случае пробок и по узким улицам исторического центра.

 

Возьми машину!_foto Возьми машину!_foto

Дубай. Абра

Большую часть года в Дубае днем стоит такая жара, что местные жители не рискуют гулять пешком, предпочитая вагон метро или кондиционированную прохладу салона такси. Бюджетный вариант (редкость для Эмиратов) — моторизованное водное такси, на котором можно пересечь бухту Дубай-Крик. Суда, занятые перевозкой пассажиров, бывают разных форм: от традиционных до современных. Однако одной из самых очаровательных моделей остается старинная деревянная лодка под названием абра. Эти проверенные временем суда используются для перевозки людей с 1700-х годов. Прибыв в Дейру, не забудьте отовариться на рыбном и фруктовом рынках, после чего абра доставит вас обратно.

Гавана. В стиле ретро

Прогулка по улицам Гаваны напоминает визит в автомобильный музей, полный американской классики. Не растерявшие шика «шевроле», «бьюики» и «форды» конфетных цветов и разной степени сохранности курсируют по портовому городу, словно моторизованные капсулы времени. Особый шик — прокатиться на антикварных «Жигулях» или «Москвиче»! Когда Фидель Кастро пришел к власти на Кубе в 1959 году, он прекратил ввоз новых транспортных средств, оставив страну с автопарком 50-х годов, который требует тонн запчастей. Поездка в стиле ретро — непременный аттракцион для гостя Гаваны, и за цену по счетчику вы получите еще и оригинальное фото для Instagram.

 

Автор: Игорь Цалер
Фотограф: Dreamstime.com