Том Форд. Мужчина с иголочки

Этот дизайнер не только знает все о женской моде, но и дает дельные рекомендации мужчинам. «Я не верю в то, что можно много играть с кроем костюма. Мне нравится достаточно классическая форма, которая обеспечивает мужчине сильные плечи, выделенную талию и длинные ноги. Классическая простота всегда работает. И еще — держите пиджак застегнутым. Это снимет с вас несколько фунтов и польстит вам».
Том Форд. Мужчина с иголочки_foto

Человек в футляре

Том Форд — эталон элегантности: на публике он всегда в приталенном черном костюме. «Хорошо одеваться — это проявление манер, — говорит дизайнер. — Точно так же, как девушкам нужно научиться чувствовать себя комфортно на каблуках прежде, чем они выйдут в них на улицу, мужчине следует попробовать носить костюм в течение всего дня. Большинство дел я делаю в костюме, а иногда даже в смокинге, и поэтому мне в нем действительно комфортно». Несмотря на то, что Форд родился в Техасе, где частью пейзажа являются шляпы с широкими подогнутыми вверх полями, клетчатые рубашки, джинсы и побитые узконосые сапоги на небольшом каблуке, сам он никогда не выглядел как ковбой. С детства Том Форд был совершенно не похож на сверстников: «Я пошел в школу одетым в маленький блейзер и мокасины. Вместо ранца носил дипломат. Конечно, надо мной издевались, но я был непреклонен». Разумеется, стиль Тома Форда сложился не сразу. Когда в 1978 году он, семнадцатилетний провинциальный юноша, приехал учиться дизайну и моде в Нью-Йорк, он был одет в клеши, кружевную рубашку и проводил ночи напролет в клубе «Студио 54». Однако в начале 90-х годов Том Форд отправился покорять Европу и переехал в Милан — модную мировую столицу, где и сформировались его эстетические принципы.

Том Форд. Мужчина с иголочки_foto

Новый дом

В то время Том Форд был никому не известным американским дизайнером со скромным опытом работы в Chloe и Marc Jacobs. А Gucci — модным домом, с которым не хотел иметь дело ни один именитый модельер. Итальянский бренд в его лучшие времена нельзя было назвать остромодным, а в то время он и вовсе погряз в скандалах и находился на грани банкротства, остро нуждался в спасителе, способном сотворить чудо. Дизайнер предложил публике то, чего она вожделела. Вместо строгих комплектов, закрытых блуз и юбок ниже колена у Gucci появились полупрозрачные сатиновые рубашки, бархатные костюмы насыщенных цветов, стринги с пряжками. Критик журнала Vogue Сара Мауэр написала, что коллекция «осень-зима — 1995/1996» — это как секс с незнакомцем. Успехи дизайнера имели материальное подтверждение: итальянский модный дом начал получать прибыль, которая постоянно увеличивалась. Превратив скучный закостенелый бренд в марку мечты, Том Форд перешел работать в Yves Saint Laurent. Маститый кутюрье Ив-Сен Лоран, позавидовавший таланту молодого коллеги после показа его первой коллекции для французского модного дома, язвительно заявил: «За 13 минут на подиуме он уничтожил 40 лет моей карьеры». Назначение Форда на новый пост снова ознаменовалось значительным ростом продаж.

Том Форд. Мужчина с иголочки_foto

Секс продает

Секрет успеха Тома Форда в том, что он рано понял: лучше всего продает секс. Сюжеты рекламных кампаний модного дома Gucci представляли собой любовные игры в одежде или даже без нее. Среди самых известных — скандальная реклама Gucci с выбритой в зоне бикини буквой G, появление которой в средствах массовой информации пытались запретить. Том Форд понял, что самой провокационной должна быть реклама самого продаваемого продукта, а в индустрии моды им является парфюм: не каждая девушка позволит себе брендовую сумку, но духи купит любая. Для рекламы мужского аромата Opium by Yves Saint Laurent сняли обнаженного мужчину, а Том Форд сказал: «Мы наносим духи на тело, так зачем прятать его?» Женскую версию аромата представляла модель плюс-сайз Софи Даль, о которой Том Форд сказал: «Мне была нужна женщина с видом чрезвычайно пресыщенным — слишком много еды, слишком много секса, слишком много любви. Одним словом, та, которая ни в чем себе не отказывает». Разумеется, после того, как в 2005 году он запустил собственный бренд, реклама парфюма Tom Ford стала еще более провокационной. Том Форд объясняет: «Это маркетинг здравого смысла. Поместите флакон духов в декольте женщины или между ее бедрами — и это заметят все!»

Сольная карьера

Собственный путь в модной индустрии Том Форд начал с выпуска парфюма и очков, а затем сосредоточился на создании одежды: модницы обожают его укороченные байкерские куртки, юбку-карандаш с разрезом спереди, бархатные блейзеры и брюки, шубы из искусственного меха. Бутики Tom Ford открыты по всему миру, а Том Форд прославился еще и как режиссер, сняв картину «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли. В индустрии шоу-бизнеса его обожают не только за талант дизайнера и бизнесмена, но и за смелость поступков и высказываний. Когда Дональд Трамп стал президентом США, Том Форд отказался одевать его супругу, заявив, что одежда бренда Tom Ford слишком дорогая для первой леди, которая должна выбирать демократичные и понятные народу образы. Том Форд критикует все искусственное во внешности: «Люди выглядят все более совершенно, как красивая машина. Кто-нибудь хочет спать с вами? Дотронуться до вас? Поцеловать вас? Возможно, нет, потому что вы не привлекательны по-настоящему. Вы идеальны, но вы не человек». И преклоняется перед естественностью: «Я устал от культа молодости. Неприятие старости, клеймение морщин, седины, изборожденных годами тел. Я очарован Дианой Вриланд, Джорджией О’Киф и Луизой Буржуа — женщинами, которые не пытались противостоять времени. Общество сегодня это осуждает, я этим восхищаюсь».

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина