Пирамида во дворе Лувра
Пирамида Лувра создавалась еще и по весьма бытовым причинам. Новый комплекс, отвечающий всем техническим требованиям, был спроектирован так, чтобы подобающе принять публику. Определенные неудобства Лувр начал терпеть практически сразу, как только там обосновался музей в 1793 году. До этого замок пережил множество изменений и обрел свой современный вид только в 1871 году. В основу Лувра легла цитадель вдоль Сены, которая была возведена еще в начале ХIII века и стала символом обороны и могущества. Короли сменяли друг друга, и каждый непременно вносил свои изменения в облик дворца. Спустя 200 лет после Французской революции президент Франсуа Миттеран захотел превратить Лувр в самый большой музей в мире. «Большой Лувр» должен был продлить Триумфальный путь — девятикилометровую перспективу, проходящую от конной статуи Людовика XIV через Триумфальную арку и венчающую квартал Дефанс Большой аркой.
Архитектор Пирамиды Лувра
Архитектор Йо Минг Пей, американец китайского происхождения, разработавший проект Пирамиды, уже создал к тому времени западное крыло Бостонского музея изящных искусств с эффектным застекленным цилиндрическим сводом, а также Музей и Дворец славы рок-н-ролла. Но все же самое большое количество неоднозначных комментариев он получил за это чудо. Задумывая проект Пирамиды, которая должна служить парадным входом в Лувр, Пей понимал, что она не должна конкурировать с самим Лувром, её формы должны быть легки, чисты, воздушны и просты. Какой материал способен воплотить эту идею? Конечно, стекло. Игра противоположностей была исполнена мастерски. Удалось создать в сердце исторического центра чуткое прозрачное творение, проходя сквозь которое, мы попадаем в другое измерение.
Когда в 1890 году специально к Всемирной выставке Эйфель на берегу Сены возвел свое «железное чудовище», в околотворческих кругах разразился скандал. 300 деятелей искусства, в том числе Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Шарль Гуно, Леконт де Лиль, архитектор парижской оперы Шарль Гарнье, написали протест в адрес муниципалитета с просьбой не уродовать столицу. Тем не менее, Эйфелева башня имела потрясающий успех. Посмотреть на «Железную леди» приезжали со всего мира, и чуть ли не за полгода возместили практически все затраты. Проект Пирамиды Лувра с жесткостью дискутировался, его считали неуместным, излишне прямолинейным. И все же создателю удалось ничуть не испортить роскошный дворец, а придав музею утонченный штрих современности, сохранить в сердце Лувра чистоту.
Автор: Рая Попова