Вторая мировая война настолько подорвала экономику Великобритании, что доступный небогатому потребителю автомобиль появился здесь лишь в 1959 году. Перед группой инженеров British Motor Corporation во главе с Алеком Иссигонисом стояла сложная задача — создать машину настолько миниатюрную и экономичную, насколько это вообще возможно. Талантливый конструктор придумал компактный агрегат Austin Mini размером
3 × 1,2 метра, в который тем не менее помещались четыре взрослых пассажира и багаж — за такое достижение королева даже произвела Алека Иссигониса в рыцари.
Восхищенный надежностью новинки, конструктор «Формулы-1» Джон Купер превратил Mini в «спортсмена», снабдив его мощным двигателем и дисковыми тормозами. В 1964 году случилось, казалось бы, невозможное: Mini Cooper победил на одной из самых сложных трасс на планете — в Монте-Карло, причем это было только началом серии громких побед малыша. Автомобиль, который разрабатывался «для бедняков», получил постоянную прописку в престижных кварталах британской старицы, став одной из примет «свингующего Лондона».
Для полного триумфа не хватало только экранной славы. В 1969 году троица MINI снялась в фильме «Ограбление по-итальянски»: груженные золотыми слитками машинки играючи ушли от полицейской погони. Фильм вовсе не рассматривался в качестве средства продвижения марки на рынок, и три машины были приобретены у производителя по рыночной стоимости. На место Mini в «Ограблении» претендовал Fiat, который предложил не только свои малолитражки безвозмездно, но и 50 тысяч долларов в придачу. Режиссер Питер Коллинсон пошел на принцип, согласившись снимать только Mini — символ обновленной, «уверенной в себе» Британии.
• Энцо Феррари был большим почитателем Mini и владел двумя машинами. Конструктор моторов Ferrari Аурелио Лампреди после пробной поездки в Монце был в полном восторге от Mini.