Прага. Дела амурные

Есть такие мужчины, которые пребывают в непреходящем состоянии легкой влюбленности. Не упуская ни одной хорошенькой женщины, они остаются ревностными семьянинами, надеясь, что адюльтер полезен браку. И это действительно так, если верить чешскому фильму «Мужские надежды», где помимо пикантного мелодраматического сюжета, наполненного комедийными ситуациями, интересна операторская работа, сконцентрированная на видах Праги.
Прага. Дела амурные_foto

Любовные треугольники 

Сюжет фильма банален, как почти все жизненные коллизии. Симпатично стареющий ловелас Рудольф замечает, как мучительно уныл и безрадостен брак его единственной дочери Алисы. Пытаясь спасти семейное счастье Алисы, он советует своему невыносимо скучному зятю, размазне Андрею, с помощью любовного приключения на стороне внести остроты в семейную жизнь с его дочерью, уставшей от рутины брака. «Хорошо исполненная измена спасла отношения многих пар», — уговаривает Рудольф и знакомит Андрея с огненно-рыжей озорной соблазнительницей Шарлоттой с премилым личиком и аппетитными формами. Роман с Шарлоттой вдохновляет Андрея, и из жалкого зануды с тусклым взглядом он превращается в уверенного в себе хозяина положения. Андрей набирается смелости и начинает шефствовать на кухне своего маленького ресторанчика — в результате некогда пустовавшее заведение приобретает постоянных клиентов. Дела идут хорошо не только на кухне, но и в спальне — его боготворит любовница и снова обожает жена. Андрея ожидает водоворот комичных ситуаций, которые он пытается разрешить с завидной изворотливостью, твердо веря в то, что все должно обойтись как нельзя лучше. В финале зрителю открываются все секреты этой любвеобильной семейки: оказывается, пока примерный Андрей был целомудренным семьянином, Алиса успела изменить ему с французиком, работавшим в их семейном ресторане. А Марта, супруга Рудольфа, прекрасно знала обо всех ста тридцати девяти случаях его преступлений против семейной морали, и сама долгое время, разумеется, втайне от мужа встречалась с личным массажистом. Таков трагикомичный пафос мужских и женских измен.  

Точные координаты 

Улицы и общие планы Праги являются прекрасными декорациями к любовным переживаниям и приключениям героев. Фильм не претендует на миссию киногида по основным достопримечательностям пражской столицы, однако точные координаты городских красот присутствуют. Фильм снимался в старом городе, поэтому с первых кадров у зрителя появляется чувство узнавания: силуэт шпилей Кафедрального собора Святого Вита, залитый солнечным светом, круглый зеленый купол церкви Святого Николая, Карлов мост, набережные Влтавы… Вид на Карлов мост — один из прекраснейших в мире городских пейзажей. Редкое сгущение картинных фасадов — на Масариковой набережной. И уж точно нет нигде такого большого и полностью сохранившего рисунок улиц средневекового города — по обе стороны Влтавы. Именно здесь на улицах, за пределами дома, чтобы, не дай бог, жены не подслушали фривольных разговоров, Рудольф и Андрей дискутируют о благе и зле адюльтера. 

Узнаваемо место, где прощаются после первой встречи Рудольф, Андрей и Шарлотта — это улица, где стоит Каролинум — главное здание пражского университета, основанного 7 апреля 1348 года Карлом IV. И совсем очевидно присутствие в фильме Петршинского холма, в один из парков которого сбегают Андрей и Шарлотта ради интимных забав в маленьком авто. Туристические путеводители обычно рекомендуют парки Праги как идеальное место для прогулок, но это также удобная площадка для свиданий, что ясно из фильма. После просмотра фильма возникает главный вывод: Прага очаровательна не только весной, летом и осенью, но и сказочно красива зимой в период Рождества, когда все находятся в ожидании чуда. Счастливый конец этого фильма, герои которого по логике казусных событий должны сделаться несчастными, иначе как рождественским чудом не назовешь. 

 

Автор: Кристина Фадина
Фотограф: Dreamstime.com