Регина Реланг. Витрины в движении

Повествуя об истории фешен-фотографии, чаще называют мужские имена. Женщины отмечались перед камерой, но не позади нее. Однако в начале 50-х годов прошлого века модными хроникерами становились и представители прекрасной половины человечества. Одна из них — Регина Реланг.
Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto

Женская тема

Известный немецкий фотограф, она, как и ее американские коллеги Нина Лин, Луиза Даль-Вульф, Лилиан Бассман, задокументировала самую изысканную революцию в истории моды, которая произошла после Второй мировой войны: к женщинам вернулось романтическое настроение, они оставили привычку одеваться строго и практично, им захотелось быть любимыми и обращать на себя внимание мужчин. Как раз в это время, в 1947 году, Кристиан Диор представил в Париже коллекцию new look, названную так Кармель Сноу, редактором журнала Harper’s Bazaar. Это был новый взгляд на моду, где женщине отведена роль прекрасного цветка. Кто мог запечатлеть этот момент лучше, чем сами женщины?

Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto

Юбки и шляпки

Регина Реланг родилась в начале XX века в Германии. Дочь художника, она изучала живопись в Штутгартской художественной академии и Берлинской школе изящных искусств, но сменила профессию в 1930-х годах, когда переехала в Париж. Увлечение фотографией тогда витало в воздухе. Она начала с репортажных съемок во время путешествий по Южной Европе. С 1938 года Регина Реланг публиковалась во французском, английском и американском Vogue. Дважды в год фотограф создавала репортажи о презентациях высокой моды в Париже для всех крупнейших модных журналов. В 50-е годы прошлого века девушка с хрупкими плечами, пышной грудью, осиной талией и округлыми бедрами, облаченная в одежду стиля new look, стала главной моделью Регины Реланг. На фотографиях того периода — наряды, подчеркивающие изящность и женственность фигуры, с кукольными талиями и длинными юбками, а также целый ансамбль аксессуаров. Невероятные шляпки, длинные перчатки, сложные драпировки и обилие красивой ткани были призваны скрыть все изъяны и сделать акцент на достоинствах. Так женщина превращалась в цветок — символ совершенства природы.

Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto Регина Реланг. Витрины в движении_foto

Эволюция элегантности

Регина Реланг предпочитала репортажную съемку студийной, объединяя элитарную моду с повседневной жизнью. Ее фотографии называли «витринами в движении»: она снимала от-кутюрные шедевры Christian Dior, Pierre Cardin и Yves Saint Laurent в реалистичной среде, в которой они выглядели как великолепные фантомы из другого мира, например, в руинах разрушенного войной Мюнхена. Ее карьера длилась несколько десятилетий, поэтому она запечатлела эволюцию элегантности от рафинированной диоровской, когда наряды столь ослепительны, что их нельзя надеть дважды, до тонкого вкуса Ива Сен-Лорана, который завещал не путать элегантность со снобизмом, и демократичного стиля Пьера Кардена, утверждавшего, что хорошо одетый человек — тот, кто считается с собой и с другими, а мода — это простота.

Автор: Кристина Фадина