Кресло поединка

Стационарное вращающееся кресло, кресло на колесиках и более низкая версия для залов ожидания. Все три вариации классического Eames Lobby Chair, созданного супружеским дуэтом дизайнеров-новаторов в лице Чарльза и Рэй Имз в 1960 году, востребованы по сей день.
Кресло поединка_foto Кресло поединка_foto
Единственным авторизованным производителем продуктов, разработанных Чарльзом и Рэй Имз, для Европы и Ближнего Востока является семейная мебельная компания Vitra со штаб-квартирой в швейцарском Бирсфельдене.

Путешественники во многих американских аэропортах, возможно, не задумываются о происхождении черных обтянутых кожей сидений, расположившись на которых они ожидают вылета. Между тем это одно из самых популярных творений Чарльза Имза. Мастер промышленного дизайна был убежден, что мебель должна быть доступной и функциональной, не теряя внешнего эффекта. Работая в команде с супругой Рэй, он создал множество культовых объектов мебельного дизайна, которые не выходят из обращения десятилетиями.

В 1959 году в Москве была представлена грандиозная Американская национальная выставка, в рамках которой в Сокольниках демонстрировался мультиэкранный фильм «Взгляд на США», созданный Чарльзом и Рэй Имз. Чтобы помочь им в производстве уникальной короткометражки, легендарный журналист и издатель Генри Люс предоставил авторам свободный доступ к библиотеке фотографий журналов Time и Life. Год спустя Люс попросил об ответной услуге. Он позвонил Имзам и попросил их спроектировать обстановку в общественных зонах его нового небоскреба Time & Life Building на Манхэттене. Вестибюли здания украсило ставшее впоследствии культовым Eames Lobby Chair.

Вращающееся основание из литого алюминия, спинка и сиденье из трех независимых секций-подушек с пенополиуретановым наполнителем, соединенных между собой боковыми рамами — эстетично, солидно и просто! Eames Lobby Chair отлично смотрится и в просторной приемной, и в кабинете руководителя, и в комнате для переговоров, и в интерьере рабочей зоны для представителя креативной индустрии. Универсальный дизайн отлично дополнит и массивный деревянный стол, и столик из закаленного стекла в духе благородного минимализма.

В последующие годы были созданы различные версии Eames Lobby Chair, но все они разделяют одну общую черту: исключительный комфорт. Это свойство оценили не только посетители офисных зданий в Нью-Йорке. В 1972 году американский гроссмейстер Бобби Фишер запросил именно это кресло для партии с советским противником Борисом Спасским, объяснив свое требование тем, что только в Eames Lobby Chair он действительно может сосредоточиться. В ответ Спасский изъявил то же желание, заставив спонсоров турнира поспешно приобрести второе кресло Имзов для грядущего поединка.

Автор: Игорь Цалер