Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность

Истории успеха персон из мира моды часто связаны с преемственностью портновского ремесла. Будучи маленькими мальчиками, Кристобаль Баленсиага, Джанни Версаче, Роберто Кавалли, Едзи Ямамото с обожанием наблюдали, как их любимые матери — профессиональные швеи вдохновенно создавали одежду для клиентов.

Преемственность

Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto

У всемирно известного бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена похожий бэкграунд. Его дед был владельцем первого в Антверпене мужского бутика, мать — дистрибьютором нескольких брендов одежды, а отец открыл первый в городе концепт-стор. Младший из четырех детей в семье, Дрис был настолько привязан к родителям, что всюду следовал за ними. Он буквально вырос в бутике среди изысканных нарядов и костюмов. Его судьба была предопределена. В 18 лет он покинул буржуазное фамильное поместье, чтобы отправиться учиться на дизайнера одежды в знаменитую Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где встретил единомышленников, работавших в стиле деконструктивизм, который противопоставлялся коммерческой, или подиумной моде. По завершении учебы друзья арендовали микроавтобус и поехали в Лондон, где устроили общий показ под коллективным псевдонимом «Антверпенская шестерка». Все они произвели фурор, но Дрис ван Нотен стал номером один среди бельгийцев.

Самоопределение

Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto

Дрис ван Нотен прекрасно понимал, что мода — это не только форма одежды, с которой можно экспериментировать, нарушая стандартную структуру костюма. Это еще и материал. В начале карьеры дизайнер оказался в Индии, где существует многовековая традиция создания тканей с использованием уникальных техник окрашивая и декорирования. Здесь он открыл мастерские, где специально для модного дома вручную производятся неповторимые полотна. «Ткани — это мой способ рассказать историю, — объясняет дизайнер. — У меня есть поддержка поставщиков со всего света, которые готовы воплощать мои идеи. Ручная вышивка стала моим фирменным знаком. Я стараюсь внедрить ее в каждую коллекцию, чтобы мои мастера не оставались без работы. Я чувствую ответственность за них». Гениальность Дриса ван Нотена в том, что он создает не просто оригинальные монопринты — в совершенно неповторимой утонченной манере он смешивает флореальные узоры, этнические орнаменты и геометрические рисунки, являя миру настоящие произведения искусства.

Осознанность

Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto

«Я выпускаю всего четыре коллекции в год, иначе не успеют произвести ткани», — поясняет дизайнер. Его творчество относится к «медленной моде», которая обновляется нечасто, не требует избавиться от вещей, купленных полгода назад, и приобрести новые. Это обыкновение не только одеваться, но и жить определенным образом — экологично, — что абсолютно соответствует идеалам современности. «Я отказываюсь делать вещи, которые мы покупаем и сразу выбрасываем. Я хочу создавать вещи, которыми будут восхищаться, которые можно будет носить и много месяцев спустя, но, может быть, по-новому. Я хочу создавать вещи, которые будут развиваться вместе с вами, с вашей личностью и вашим характером. Когда мы отмечали выпуск сотой коллекции, на автограф-сессию в наш магазин пришли несколько молодых людей в винтажной одежде Dries van Noten, которую они, вероятно, унаследовали от своих родителей. И это, пожалуй, лучший комплимент для дизайнера».

Аутентичность

Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto Дрис ван Нотен: неспешность и подлинность_foto

Дрис ван Нотен — первый бельгийский модный дизайнер, которому предложили провести выставку в Лувре в 2014 году, а это означает, что он стал признанной легендой моды. Однако дизайнер скромен и сдержан в репрезентации, абсолютно лишен тщеславия и желания приобщиться к модной богеме. Он бы мог давно переехать в какую-нибудь столицу моды, чтобы оказаться в самой гуще событий, однако, не привлекая внимания к собственной персоне, он создает шедевры в бельгийском офисе и ведет комфортную размеренную жизнь в Рингенхофе под Антверпеном, когда-то принадлежавшем его родителям. Он коллекционирует предметы искусства и, как когда-то его отец, ухаживает за садом, где распускаются невероятной красоты цветы — главный источник вдохновения.

 

Подписаться на рассылку

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже
Автор: Кристина Фадина