Прокатиться по Комо

Четырехколесный агрегат Amphicar 770 ездит по дорогам общественного пользования так же резво, как и по водной глади. Команда Grand Hotel Tremezzo организует для гостей тур на культовом авто по озеру Комо и его окрестностям.
Прокатиться по Комо_foto

История «амфикара» как первого в мире автомобиля-амфибии гражданского назначения начиналась мечты немецкого инженера Ганса Триппеля, исполнявшего функции управляющего на заводе Bugatti в Мольсайме, создать автомобиль, одинаково хороший в эксплуатации как на дороге, так и на воде. Премьера «амфикара» состоялась в 1961 году на автосалоне в Нью-Йорке, и вполне предсказуемо четырехколесная амфибия стала объектом пристального внимания. Но дальше восторгов дело не пошло. Состоятельная публика недоумевала, зачем покупать плавающий автомобиль, если можно приобрести и авто, и яхту. А стоимость инженерной диковинки была весьма впечатляющей и сравнимой с покупкой новенького «мустанга».

Прокатиться по Комо_foto Прокатиться по Комо_foto

Однако после зрелищных демонстраций проходимости и универсальности авто, когда одному экстремалу-любителю удалось пересечь на «амфикаре» Ла-Манш в шестибалльный шторм, а другому — сплавиться по реке Юкон на Аляске, интерес к автомобилю Триппеля несколько возрос. Ажиотаж начался чуть позднее, когда в СМИ просочилась информация о том, как забавляется президент США Линдон Б. Джонсон. Тот часто подшучивал над своими гостями: разгонялся на личном Amphicar 770, направляясь по лужайке к пруду, и затем имитировал внезапную потерю рулевого управления с криками: «О боже, у меня отказали тормоза!» Как результат, автомобиль вместе со своими высокопоставленными пассажирами падал в воду — но тонуть и не собирался! Напротив, совершенно спокойно плыл себе дальше. Изумлению гостей не было предела.

Линдон Б. Джонсон очень любил свою водоплавающую малютку, после каждого «купания» промывал ее проточной водой ввиду того, что морская соль для «амфикара» была губительной, скрупулезно смазывал все узлы и агрегаты ходовой части. Неудивительно, что из-за президентского пиетета к творению Триппеля почти 90 процентов всех выпущенных «амфикаров» ушло за океан — в Соединенные Штаты, а это чуть менее четырех тысяч автомобилей. Возможно, в наши дни Amphicar 770 кажется бесхитростной конструкцией, но это легенда, за рулем или в качестве пассажира в которой можно побывать, если местом своего отдыха выбрать исторический отель Grand Hotel Tremezzo. Именно его резидентам представляется уникальный шанс последовать примеру Линдона Б. Джонсона — разогнаться и нырнуть в озеро Комо!

Автор: Юлиана Новоселова