Эдуардо Кобра. Мир как галерея

Работы Эдуардо Кобра словно карнавал сочных красок. Художник из Сан-Паулу путешествует из страны в страну, чтобы украсить фасады масштабными стенными фресками, выполненными смелыми линиями с наложением контрастных тонов и мозаичных структур. Яркое восприятие мира у бразильского самородка сочетается со стремлением к исторической достоверности и портретным реализмом.
Eduardo Kobra

Как подобает уважающему себя уличному художнику, Эдуардо Кобра не раз задерживался полицией и обвинялся в порче городского имущества. В конце концов власти Сан-Паулу сдались и признали работы своего одаренного земляка частью национального художественного наследия. В 2009 году Кобра заплатил 10 тысяч реалов за возможность расписать здание по адресу Avenida 23 de Maio грандиозным граффити величиной в тысячу квадратных метров, изображающим сцены из жизни родного города. В 2016 году он потратил около 100 галлонов краски, чтобы создать на территории порта Рио-де-Жанейро граффити «Этносы». Работа площадью 3000 квадратных метров заслужила статус самого большого в истории изображения на стене, нарисованного одним человеком. Как можно было остановить художника, готового работать с такими объемами?

Eduardo Kobra

Эдуардо Кобра родился в 1976 году в бедном пригороде Сан-Паулу, и уже в ранние годы он обнаружил страсть к уличному искусству. Его работы мгновенно бросаются в глаза. Манера художника идеально подходит для города с обилием глухих серых стен, будь то Сан-Паулу, Нью-Йорк или Москва. Бразильский герой стрит-арта пишет кистью и мелом, применяет аэрозоли и аэрографы. Как правило, при построении изображения Кобра использует повторения цветных кругов, квадратов или треугольников, а также захватывающие эффекты затенения и завихрения. Основной объект интереса Эдуардо Кобра — выдающиеся личности и важные эпизоды истории. Альберт Эйнштейн, оседлавший велосипед, в Сан-Паулу. Пятиэтажный портрет Боба Дилана в центре Миннеаполиса. Майя Плисецкая в Москве по адресу Большая Дмитровка, 16. Знаменитой фотографии Альфреда Эйзенштадта с изображением поцелуя американского моряка и девушки в белом платье Кобра добавил красочные оттенки, давая знакомым образам новую жизнь в современном контексте. В 2013 году на стене 18-этажного небоскреба на Паулиста-авеню в финансовом районе Сан-Паулу появился многоцветный портрет бразильского архитектора Оскара Нимейера. Так Эдуардо Кобра выразил свое почтение великому соотечественнику.

Автор: Игорь Цалер
Фотограф: Dreamstime.com