Антонио Бандерас. Держи ритм

Поздним вечером в мадридский бар возле Национального театра ввалился тип безумного вида: отрешенный взгляд, пышная шевелюра, странная одежда, красный чемодан в руках. Чудак заказал выпить, о чем-то поговорил с барменом, подошел к юноше из шумной богемной компании за соседним столиком со словами «У вас очень романтичное лицо, вам в кино нужно сниматься».
Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Ангел-хранитель

Обстоятельства встречи двух знаменитых испанцев — великого режиссера Педро Альмодовара и талантливого актера Антонио Бандераса — можно назвать неожиданным счастливым знакомством родственных душ, которые отвечают требованиям друг друга. К этому моменту провинциальный парень из Малаги, в стремлении обрести независимость отправившийся покорять столицу, меньше всего хотел казаться старомодным и скучным ханжой. Поработав официантом, переиграв во всех экспериментальных театрах Мадрида, он мечтал стать частью какого-нибудь необыкновенного арт-действа вроде психоделического мюзикла «Волосы», в который он влюбился, будучи подростком. Режиссер, главными героями фильмов которого были вуайеристы, транссексуалы, проститутки, маньяки, эксцентрики, стал для него большой удачей. Впоследствии Бандерас вспоминал: «Педро — один из моих ангелов-хранителей. Когда он предложил мне роль в «Законе желания», по ходу которой я должен был целоваться с мужчиной, я думал — умру от ужаса, все представлял, что у того мужчины огромные усы».

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Позор семьи

В 1986 году начинающий актер Антонио Бандерас снялся в фильме Педро Альмодовара «Закон желания». Это была уже третья совместная работа. В фильме Бандерас играл двадцатилетнего юношу, безумно влюбленного в режиссера. Родители исполнителя роли были шокированы. Мало того, что сын мотается по шумному Мадриду, он еще и снимается в интимных сценах с мужчиной — какой позор, что скажут люди? Как бы замечательно сложилась его судьба, если бы он, сын учительницы и военного, сделал карьеру футболиста, к которой стремился с ранних лет! Однако будучи подростком, Антонио получил серьезную травму и переключился на драматическое искусство. Родственники занудствовали: что за несерьезная профессия? Но это только подзадоривало Бандераса — рыцарь без страха и упрека, он не знал сомнений и волнений. Снимался практически без разбора, лишь бы чувствовать себя востребованным в профессии. Жаждал самореализации во всех аспектах жизни, в том числе в любовной сфере, постоянно утверждаясь в собственном успехе. Вечером он влюблялся без памяти, а наутро забывал их.

Антонио Бандерас духи

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

В постели с Мадонной

В первый раз Бандерас женился в 1987 году на испанской актрисе Анне Леса. Эксплуатируя тему яркой маскулинной харизмы, пресса приписывала актеру адюльтеры с коллегами, но Бандерас принципиально старался сохранить реноме примерного семьянина. Он обладал не только внешностью, энергетикой, но и темпераментом мачо — мускулистое телосложение, смуглая кожа, обжигающий взгляд, желание доминировать, инстинкт собственника, консервативные взгляды на отношения. Сильные женщины с лидерскими качествами характера его не привлекали. Симпатии поп-дивы Мадонны откровенно раздражали. Желая обладать знойным испанцем, певица пригласила его сыграть в одном из эпизодов в фильме «В постели с Мадонной», заявив на камеру: «Я готова съесть Тони на завтрак и не постою за расходами». Она одолевала его звонками. Он игнорировал назойливое внимание, к тому же в то время Бандерас плохо говорил на английском языке. Но когда на встрече с Мадонной настоял Альмодовар, упрямец уступил. Однако на рандеву он явился в компании супруги и представил ее своей поклоннице. После ужина поп-королева рвала и метала. Чтобы в фильме была какая-то логика в линии с Бандерасом, актер снялся в постановочном эпизоде, где сказал одну-единственную фразу: «Я позвоню». Мадонна парировала: «Он не позвонил. Красивый парень, но в нем что-то не так. Наверное, комплекс мужской неполноценности». Как бы то ни было, именно после этого эпизода Голливуд впервые узнал об Антонио Бандерасе.

Антонио Бандерас духи

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Служебный роман

«Фабрика грез» встретила его радушно. В 1991 году он снялся в ленте «Короли мамбо», за которым последовали яркие картины «Филадельфия», «Интервью с вампиром», «Четыре комнаты» и «Отчаянный» — фильм, в котором Бандерас предстал, быть может, в своей лучшей форме, как неуязвимый романтичный герой с пистолетом, гитарой и красивой женщиной. В это же время на съемках комедии «Двое — это слишком» он без ума влюбился в актрису Мелани Гриффит. Хрупкая милая блондинка с нежным лицом и мечтательным взглядом показалась ему совершенно неземным существом. В то же время он увидел в ней настоящую женщину, мать — на тот момент у Гриффит было уже двое детей от разных браков. Он дарил Гриффит розы, писал стихи, а когда они освободились от тягостных брачных уз и связали друг друга клятвами верности, заявил: «Твои дети — это мои дети!» Потеряв голову от любви, он не заметил, каким непростым человеком была его избранница.

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Скандальная репутация

Он нашел общий язык с детьми Мелани Гриффит, а когда она родила ему дочь, был на седьмом небе от счастья. Однако обожаемая жена находилась в состоянии вечной депрессии. Вероятно, ее внутренние проблемы были связаны с детскими душевными травмами. Девочка из актерской семьи, она с малых лет находилась под прицелом объективов. Карьера Мелани стала главной целью ее матери, которая тоже была актрисой и снималась у Альфреда Хичкока в триллере «Птицы». Мастер саспенса и черного юмора однажды подарил маленькой Мелани куклу — копию ее матери, лежащую в миниатюрном гробу. Мать Мелани пристраивала дочь в кино и на телевидение, следила за тем, чтобы ребенок отвечал требованиям, которые предъявлялись к профессиональным актерам: держи осанку, улыбайся, будь смелой, даже если твоими питомцами — в особняке родителей жил настоящий лев — и партнерами на съемочной площадке являются дикие животные. И опасения дочери «остаться без половины лица» не воспринимались всерьез. Причуды родителей создавали психологическое напряжение, и юная Мелани снимала его алкоголем и запрещенными препаратами. Ее ранние браки терпели фиаско, а личная жизнь обрастала скандалами. Клише актрисы с плохой репутацией настолько будоражило воображение прессы, что журналисты не гнушались устраивать провокации в ее идеальных отношениях с Антонио Бандерасом.

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Лабиринт страстей

После съемок Бандераса с самыми красивыми актрисами Голливуда — Мадонной, Кэтрин Зета-Джонс, Сальмой Хайек, Анжелиной Джоли — пресса всякий раз приписывала ему служебный роман. Неуверенная в себе, ранимая Мелани Гриффит болезненно воспринимала сплетни. Журналисты подчеркивали разницу в возрасте между супругами, которая на самом деле составляла всего каких-то три года. Гриффит в отчаянии обращалась к пластическим хирургам, чтобы подкорректировать возрастные изменения. Операции проходили неудачно. Таблоиды критиковали ее изменившуюся внешность. Она снова прибегала к роковым вмешательствам и утешалась лекарствами от боли, снотворным, алкоголем. Бандерас, казалось, этого не замечал, на публике они вели себя как молодые влюбленные. Мелани Гриффит даже сделала на плече татуировку в виде сердца с именем Антонио, а он смотрел на нее с обожанием и во всеуслышание признавался в своих чувствах. Став одной из самых крепких супружеских пар в Голливуде, они прожили в браке 19 лет. Но когда дети выросли, они расстались — Гриффит устала ревновать мужа ко всем конкуренткам, а Бандерасу надоело перед ней оправдываться.

Антонио Бандерас. Держи ритм_foto Антонио Бандерас. Держи ритм_foto

Вечный двигатель

Интересы энергичного, любознательного актера никогда не ограничивались рамками актерской профессии. Двадцать лет назад он купил виноградник в своей родной Испании и объяснял выбор так: «В жизни надо верно расставлять приоритеты. А это, как правило, очень простые вещи. Я принадлежу к средиземноморской культуре, которая научилась довольно изощренно наслаждаться простыми вещами: хорошая еда, хорошее вино, секс». Немного позже он заключил контракт с парфюмерным домом, который выпускает ароматы под именем актера. После развода, наладив личную жизнь и перебравшись в Англию, в 55 лет стал студентом британского колледжа Сentral Saint Martins, выпустил коллекцию одежды, сделал несколько выставок и аукционов своих любительских фотографий, средства от продажи которых пошли на благотворительные цели. В Малаге он купил театр, пошутив, что нашел самый романтический способ обанкротить себя.

Но главное — глубокие, зрелые роли, которые раскрыли его драматический потенциал. Бандерас сыграл испанского художника Пабло Пикассо, а совсем недавно получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Режиссер делился чувствами: «Первоначально я думал, что мне придется давить на него, чтобы избавить от бравады, эпичности, интенсивности переживаний, ставших признаками его актерского почерка. Но он сам нашел нужную интонацию с первых же сцен». Бандерас сыграл стареющего режиссера, болезненно переживающего кризис и находящегося в состоянии ностальгической рефлексии. Когда у актера спрашивают о его личном ощущении возраста, он выдает банальную мудрость: «Я не хочу притворяться, что я моложе, ненавижу, когда зрелые люди молодятся. Это жалкое зрелище. Нужно адаптироваться. Мое кредо — всегда быть занятым. Пикассо был заядлым курильщиком, а дожил до девяноста двух лет. Иногда я думаю: почему так? Потому что он всегда был занят множеством проектов и никогда не останавливался».

Автор: Кристина Фадина
Фотограф: Dreamstime.com