Покорные пиджаки

Придумывая первые модели, Джорджо Армани вспоминал легендарный номер блистательного голливудского танцора Фреда Астера, открывшего лучший способ укротить новый костюм, — лупить его о стену, выбивая спесь, пока он не покорится хозяину.
— Черный и темно-синий стройнят. Придерживаясь этой цветовой гаммы, вы можете позволить себе эксперименты с формами и текстурой. Джорджо Армани

Против течения

Мальчик из провинциальной итальянской семьи, Джорджо Армани считал пределом личностного, социального и финансового роста карьеру юриста или врача и выбрал было стезю лекаря, но после армейской службы передумал. Обосновавшись в Милане, устроился разнорабочим в крупнейший универмаг столицы итальянской моды, где его вскоре повысили сначала до оформителя витрин, а затем до байера. Через несколько лет Армани перешел на работу к Нино Черутти, став ассистентом мастера. Набравшись опыта, в 1974 году выпустил собственную линию одежды. Спустя годы он заметил: «Вы знаете больше, чем думаете, и можете больше, чем знаете. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы». Его первые коллекции были нонконформистскими и революционными. Он упрекал классический костюм в монолитности, бескомпромиссности и маскулинности: «Мужчина в костюме выглядел, словно в доспехах, или носил брюки такие узкие, что они демонстрировали его половые признаки и ягодицы».

— Быть сексуальным не значит выставлять на всеобщее обозрение свою половую принадлежность. Сексуальность — это то, как вы двигаетесь. Джорджо Армани

Помятый вид

На пиджаках без подкладки Армани сместил лацканы и пуговицы книзу, сделал покатой линию плеча. Он обратился к материалам, которые традиционно использовались исключительно для производства женской одежды. Применяя шерстяной креп, лен, смесовые ткани с вискозой и синтетическими волокнами, твид, шелк, кашемир и бархат — гибкие мягкие ткани с неповторимой фактурой, он дал своим клиентам больше свободы движения. Костюмы изменили форму, посадку, осанку. «Лишенные жесткой структуры модели Армани позволяют даже в костюме из английской шерсти чувствовать себя так же комфортно, как в шелковой пижаме», — писали модные критики. Однако новаторство Армани не было принято безоговорочно. Когда в 1976 году известная сеть нью-йоркских магазинов впервые представила американской публике одежду от Армани, в адрес директора торговой сети посыпались претензии со стороны производителей. Им было невдомек, с чего бы это клиентам захотелось носить вещи, имеющие помятый вид и сутулящие владельца. Но за Армани неожиданно заступился Голливуд.

— Когда на тебе хороший пиджак, все остальное приложится. Джорджо Армани

Работа в кино

В конце семидесятых годов проходила съемка скандального фильма «Американский жиголо». Персонаж Ричарда Гира неоднозначен — в некотором смысле он берет на себя женский стереотип поведения. С точки зрения социальных клише эскорт не мужская работа. Чтобы придать достоверности этому сложному образу, к созданию костюмов для главного героя привлекли Джорджо Армани. Он сшил невероятно стильный, несколько неформальный гардероб из 40 предметов, и после выхода картины на экраны в 1980 году стал суперпопулярным. Позже Армани принял участие в съемке множества картин, среди которых «Неприкасаемые», «Казино «Рояль», «Тринадцать друзей Оушена», «Бесславные ублюдки», «Волк с Уолл-стрит». После выхода в свет «Неприкасаемых», где костюмы Армани носили спецагенты ФБР, марка стала ассоциироваться с культом власти и пропуском в мир, где мужчинам обеспечены привилегии и удовольствия. А когда в женскую моду вошел power dress, предприимчивый дизайнер начал шить костюмы для женщин по мужским лекалам. С тех пор костюм Армани стал универсальной сверхидеей мужского и женского гардероба, выражающей красоту, над которой не властно ничто, даже время.

Автор: Кристина Фадина