Балетки. Земное притяжение

«Есть женщины, которые делятся на «высокие каблуки» и «балетки». Это не стиль одежды — это отношение к себе и к жизни», — заметил однажды Марк Джейкобс. «Высокие каблуки удивительно меняют походку женщины. Это другой вид сексуальности», — продолжил его мысль Том Форд. Разумеется, балетки никогда не будут обладать той силой преображения, что есть у высоких каблуков, но они милы, элегантны, удобны и актуальны.
— Идеалист ходит в балетках, материалист — на высоких каблуках. Малколм де Шазал

Балетное прошлое

Балетки — парижское изобретение и, вероятно, именно француженки, для которых комфорт и элегантность важнее сексуальности, сделали эту обувь знаменитой на весь мир. Нетрудно догадаться, что балетки родом из балета. Первые балетки в конце 40-х годов прошлого века создала  мать  знаменитого французского танцовщика Ролана Пети, когда в очередной раз увидела  стопы сына, истерзанные  многочасовыми репетициями. Роза Репетто смастерила пуанты с вшитыми наизнанку стельками, которые создавали эффект амортизации ноги артиста. В то время это была революционная идея. Вскоре труппа Ролана, а затем и все танцоры Опера Гарнье переобулись в пуанты его матушки. Она как раз открыла фирменный магазинчик Repetto на Рю де ля Пэ рядом с Парижским оперным театром, где можно было купить пуанты, танцевальные трико  и пачки. Не прошло и года, как в лавочку Розы начали заходить такие звезды балета, как Рудольф Нуриев, Морис Бежар, Кароли Карлсон. Со временем Ролан Пети стал знаменитым хореографом, автором спектаклей «Собор Парижской Богоматери», «Кармен», «Призрак Оперы», «Пиковая дама», а  Роза Репетто открыла фабрику по производству балеток, которая работает и поныне.

Выход на экран

Настоящий массовый успех пришел к балеткам благодаря кинематографу и Бриджит Бардо. В юности она серьезно занималась хореографией в классе русского педагога Бориса Князева, и хоть с балетом не сложилось — режиссер и будущий муж  Роже Вадим переманил ее в кино — связи с танцевальным миром остались. Для съемок в фильме «И Бог создал женщину» в 1956 году Бриджит попросила Розу Репетто сделать лично для нее пару красных балеток. Как известно, кино творит чудеса — балетки Бардо стали невероятно популярны. А через год Одри Хепберн надела балетки для танца в фильме «Забавная мордашка». С тех самых пор и вот уже на протяжении шестидесяти лет балетки оказались в узком кругу обуви, которую полюбил мир моды.

Скромность и простота

Балетки — это обувь молодых или тех, кто ощущает себя такими. Как правило, их покупают женщины в возрасте от 20 до 30 лет. Но балетки — это не мини-юбка, и если вам чуть больше 30 или даже 40, но никто не догадывается, сколько точно, то и они не выдадут вашей тайны. Стоит только помнить: чем старше женщина, тем дороже обувь.

Балетки — это вечная классика, как маленькое черное платье с ниткой жемчуга. Они выручают тогда, когда каблуки не уместны — во время затянувшегося шопинга, в самолете, в автомобиле. Балетки не привлекают внимание ни своим вызывающим, слегка опасным видом, ни звуком, возвещающим о прибытии дамы, как это делают туфли на высоком каблуке. В них не покоришь большой город, и в качестве вечерней обуви это не лучший вариант. Балеткам нечего делать в ночном мире волшебства и феерии, они созданы для земных дел. Они скромны, необременительны, удобны, поэтому в них будет выглядеть свежо, легко, обаятельно женщина, с утра спешащая на работу. В конце концов, прибыв в офис, всегда можно оставить их в шкафу, если дресс-код в организации ограничивает свободу стиля. Но если вы привыкли носить балетки и решили отстаивать личную индивидуальность, вот вам железный аргумент в пользу любимой обуви: балетки жалует даже высокая мода. Примеры легко найти у Chanel  и Lanvin.

Автор: Кристина Фадина
Фотограф: Dreamstime.com