Эй, красотка!

Lamborghini Countach считался одним из главных символов 1970-х. Ездить на нем было крайне сложно, но впечатление, производимое на окружающих, да что там говорить — и на самого пилота этого четырехколесного монстра — окупало сполна все неудобства в управлении. Другого спорткара с таким свирепым силуэтом история автомобилестроения еще не знала.
Плакатами с изображением этого автомобиля декорировали свои комнаты советские подростки. А многие были готовы совершить самый невыгодный обмен в своей жизни, только бы обладать вкладышем из жвачки Turbo, на котором красовалась Lamborghini Countach.

Перед командой дизайнеров во главе с Джанпауло Далларой, Бобом Уоллесом и Валентино Бальбони была поставлена наисложнейшая задача — превзойти само совершенство. Мир уже был бесповоротно влюблен в великолепный внешний облик и передовые технологии модели Lamborghini Miura, которая десятилетием ранее, в 1960-х, громогласно заявила о себе как об эталоне среди спортивных авто и самом резвом серийном автомобиле своего времени. Дизайнеры приняли решение быть бескомпромиссными — никаких округлых форм! Трапециевидный устрашающий силуэт с заостренными углами и ломаными линиями — не иначе как бык, готовый атаковать своего неприятеля. Так Countach произвел революцию в автомобильном дизайне, и именно ему было суждено повлиять на внешний вид последующих спорткупе бренда.

Прототип футуристического авто, едва сошедший с конвейера в конце 1970-го в ателье Bertone, доставили на завод Lamborghini. И первое, что смогли произнести рабочие: «Countach!» На диалекте итальянской области Пьемонт данное выражение означает высшую степень восхищения. Обычно такой фразой мужчины одаривают проходящую мимо привлекательную особу. Название так и закрепилось за автомобилем, что противоречило правилам нейминга, принятым в компании Ферруччо Ламборгини. До этого все модели именовались в честь быков, которыми с детства увлекался основатель Lamborghini. Роль преемника всегда обязывает, и так случилось, что именно Lamborghini Countach выпала участь прийти на смену небезызвестной гоночной модели Miura. И не просто прийти, а быть не хуже. На Женевском автосалоне 1971 года премьерная модель вызвала настоящий фурор среди авторитетной публики — чего стоят только гильотинные двери, которые поныне используются в большинстве моделей итальянского автоконцерна!

Автор: Юлиана Новоселова
Фотограф: Dreamstime.com