Прага. Дела амурные

Есть такие мужчины, которые пребывают в непреходящем состоянии легкой влюбленности. Не упуская ни одной хорошенькой женщины, они остаются ревностными семьянинами, надеясь, что адюльтер полезен браку. И это действительно так, если верить чешскому фильму «Мужские надежды», где помимо пикантного мелодраматического сюжета, наполненного комедийными ситуациями, интересна операторская работа, сконцентрированная на видах Праги.

Любовные треугольники 

Сюжет фильма банален, как почти все жизненные коллизии. Симпатично стареющий ловелас Рудольф замечает, как мучительно уныл и безрадостен брак его единственной дочери Алисы. Пытаясь спасти семейное счастье Алисы, он советует своему невыносимо скучному зятю, размазне Андрею, с помощью любовного приключения на стороне внести остроты в семейную жизнь с его дочерью, уставшей от рутины брака. «Хорошо исполненная измена спасла отношения многих пар», — уговаривает Рудольф и знакомит Андрея с огненно-рыжей озорной соблазнительницей Шарлоттой с премилым личиком и аппетитными формами. Роман с Шарлоттой вдохновляет Андрея, и из жалкого зануды с тусклым взглядом он превращается в уверенного в себе хозяина положения. Андрей набирается смелости и начинает шефствовать на кухне своего маленького ресторанчика — в результате некогда пустовавшее заведение приобретает постоянных клиентов. Дела идут хорошо не только на кухне, но и в спальне — его боготворит любовница и снова обожает жена. Андрея ожидает водоворот комичных ситуаций, которые он пытается разрешить с завидной изворотливостью, твердо веря в то, что все должно обойтись как нельзя лучше. В финале зрителю открываются все секреты этой любвеобильной семейки: оказывается, пока примерный Андрей был целомудренным семьянином, Алиса успела изменить ему с французиком, работавшим в их семейном ресторане. А Марта, супруга Рудольфа, прекрасно знала обо всех ста тридцати девяти случаях его преступлений против семейной морали, и сама долгое время, разумеется, втайне от мужа встречалась с личным массажистом. Таков трагикомичный пафос мужских и женских измен.  

Точные координаты 

Улицы и общие планы Праги являются прекрасными декорациями к любовным переживаниям и приключениям героев. Фильм не претендует на миссию киногида по основным достопримечательностям пражской столицы, однако точные координаты городских красот присутствуют. Фильм снимался в старом городе, поэтому с первых кадров у зрителя появляется чувство узнавания: силуэт шпилей Кафедрального собора Святого Вита, залитый солнечным светом, круглый зеленый купол церкви Святого Николая, Карлов мост, набережные Влтавы… Вид на Карлов мост — один из прекраснейших в мире городских пейзажей. Редкое сгущение картинных фасадов — на Масариковой набережной. И уж точно нет нигде такого большого и полностью сохранившего рисунок улиц средневекового города — по обе стороны Влтавы. Именно здесь на улицах, за пределами дома, чтобы, не дай бог, жены не подслушали фривольных разговоров, Рудольф и Андрей дискутируют о благе и зле адюльтера. 

Узнаваемо место, где прощаются после первой встречи Рудольф, Андрей и Шарлотта — это улица, где стоит Каролинум — главное здание пражского университета, основанного 7 апреля 1348 года Карлом IV. И совсем очевидно присутствие в фильме Петршинского холма, в один из парков которого сбегают Андрей и Шарлотта ради интимных забав в маленьком авто. Туристические путеводители обычно рекомендуют парки Праги как идеальное место для прогулок, но это также удобная площадка для свиданий, что ясно из фильма. После просмотра фильма возникает главный вывод: Прага очаровательна не только весной, летом и осенью, но и сказочно красива зимой в период Рождества, когда все находятся в ожидании чуда. Счастливый конец этого фильма, герои которого по логике казусных событий должны сделаться несчастными, иначе как рождественским чудом не назовешь. 

 

Автор: Кристина Фадина
Фотограф: Dreamstime.com