Гонконг под дождем

Карьера фотографа Кристофа Жакро началась с провального заказа. Для одного туристического путеводителя ему поручили запечатлеть легкий, изящный, счастливый, блистающий под солнцем Париж, но погода подвела — дни напролет лил занудный дождь. Однако вдохновленный препятствиями Жакро увидел в этой трудности новые возможности — он взял камеру и отправился снимать Париж под дождем.
Christophe Jacrot

Парижский импрессионизм

Жакро интуитивно понял, что дождь, размывающий четкие контуры и смешивающий краски, ловко штопает прорехи в пейзаже, создавая эффект импрессионистской живописи. Так появилась роскошная серия «Париж под дождем», принесшая ему славу. В 2008 году Кристоф Жакро издал книгу, иллюстрированную его невероятными парижскими фотографиями. Чуть позже он опубликовал вторую книгу, целиком посвященную уже другим проявлениям природы — метелям и снегопадам. «Мне нравятся романтический дождь и воздушный снег. Эта погода — прекрасное фотографическое поле, визуальный мир природы. В этом мире большинство из нас слишком заняты, чтобы скрыться от осадков. Человек становится призрачной фигурой, блуждающей и послушной капризам дождя и снега», — фотограф дал от силы пару интервью и отправился творить дальше вслед за непогодой — в Гонконг, Чикаго, Нью-Йорк.

Christophe Jacrot

Гамма настроений

В своем творчестве Кристоф Жакро не поднимает философские или социальные проблемы, вместо этого он полностью сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, освещении или угле зрения, пытаясь уловить мимолетное впечатление от дождя и перепады настроений. Мокрые дороги, улицы и витрины, лужи, отражения в них ярких неоновых вывесок, закапанные и запотевшие стекла общественного транспорта — всё это невероятно преображает город. Темный дождливый день в две краски. Всё освещенное кажется белым, всё неосвещенное — черным. Никаких полутонов и полутеней. Свет в душе сменяется мраком. Уличные фонари, словно печальные заплаканные глаза в унылом сером тумане, пропитанный дождем асфальт, темные заполоненные тучами небеса. Мучительная тоска. Мирный шелест мелкого летнего дождя, влажное тепло, звуки бегущей с крыши воды. Элегическая грусть.

Christophe Jacrot

Дерзкий беспечный беспросветный ливень, на который, как в детстве, смотришь часами, в голове — пустота, тело потихоньку размягчается, и ты словно выпадаешь из реальности. Фантастика! Влюбленные, настигнутые веселым дождем во время прогулки, тесно прижавшиеся друг к другу под зонтом, слушают, как сверху барабанит счастье. Умытое дождем воскресное утро, нежные объятия, горизонтальная истома с книжкой на оттоманке, душевный обед. В такую погоду как-то больше чувствуешь домашний уют.

Christophe Jacrot

Примириться с непогодой

Кристоф Жакро воспринимает дождь как душеполезное явление. Ведь, по сути, дождь, если его понять и принять, — это катарсис. Он облегчает сильные переживания, смывает негатив, снимает напряжение. Он лишает нас активной уличной жизни, но предоставляет время для других приятных дел: рефлексии, медитации, самообразования, кулинарии, занятия любовью, ничегонеделания, в конце концов. Фотограф советует не проклинать метеорологов и не думать, что случился конец света, а радоваться дождю и не забывать про зонт, и даже, возможно, про фотокамеру: «Только научившись принимать мир таким, как он есть, а значит принимать и погоду со всеми её капризами, человек может научиться новому, целостному взгляду на мир», — говорит Жакро.

Автор: Кристина Фадина