Жаркие сюжеты Ханса Фойера

Середина 60-х годов прошлого века была горячим периодом в истории моды. Мэри Куант придумала скандальную мини-юбку, поспособствовав утверждению культа молодости. Руди Гернрайх представил эпатажный купальник без верха, задав тренд на топлес-загар. Ив Сен-Лоран создал африканскую коллекцию, открыв миру новый тип женщины — охотницы и воительницы. Хронику этих событий вел классик фотографии Ханс Фойер.
Hans Feurer

Одинокое путешествие

Ключевым моментом собственной биографии Ханс Фойер определяет период жизни в Африке, по сравнению с которым меркнут все предыдущие обстоятельства: «Я родился в 1939 году в Швейцарии в обычной семье. Мы не были богаты, родители рано развелись, у меня на шее висело еще два младших брата. В 20 лет я получил свою первую работу в рекламном агентстве, но быстро вырос до арт-директора. Я занимался множеством дел: был графическим художником, иллюстратором, окончил художественную школу по курсу живописи. Пожив и поработав в разных агентствах в Лондоне и Париже, на два года уехал в одиночку путешествовать по Африке на Land Rover, спал у костра под открытым небом и фотографировал. Южная Африка изменила меня, я пришел к мысли, что хочу сохранять красоту мира в фотографиях».

Hans Feurer

Фокус без обмана

Подобно тому, как африканский город Марракеш научил Ива Сен-Лорана цвету, Южная Африка сформировала визуальную эстетику Ханса Фойера, в которой цвет имеет колоссальное значение. Он часто снимает в природных условиях, на песке или у воды, и многие его фотографии пронизаны солнечным сиянием, делающим все цвета радикально яркими. Женские образы Фойера сильны, чувственны и раскованы. Как правило, они сняты в момент движения. «Мне нравятся тени, свет, запахи, текстура, тело, морщины. Я хочу, чтобы чувствовалось дыхание, ветер, пластика, мимика, кожа и волосы. Мне близка философия дзен-буддистов, созерцание — это путь к познанию, — рассказывает фотограф. — Не очень люблю снимать в студии с искусственным светом. Предпочитаю работать в городе, в пустыне, в горах, на пляже. Я боюсь всего синтетического и искусственного».

Hans Feurer

Воплощение мечты

Вернувшись из Африки в 1966 году с единственной мечтой — стать фотографом, он продал Land Rover, арендовал студию в Лондоне и занялся подготовкой портфолио. В следующем году он уже работал с самым авангардным лондонским журналом того времени — Nova, на страницах которого обсуждались острые темы, подкрепленные смелыми фотографиями и провокационными обложками. Он создал чувственные женские образы для календаря Pirelli 1974 года, работал с Vogue, Another, GQ, Elle, Numero, Stern, а в 1983 году работал на съемках для хрестоматийной рекламной кампании Kenzo с сомалийской моделью Иман. «Кензо был первым дизайнером, который выразил любовь ко всем видам этнической одежды, а поскольку экзотическая стилистика была близка моему чувству красоты, я с радостью уехал в Марокко и снял рекламную кампанию, которая представляла собой яркий сон африканской красавицы», — рассказывал фотограф.

Hans Feurer

Ханс Фойер был приглашен для съемок 10-го, юбилейного календаря Pirelli, которые проходили на Сейшельских островах. Перфекционист Фойер тратил много времени для поиска укромных уголков, нажимал на кнопку фотоаппарата сотни раз, добиваясь нужного кадра, и представил 12 шедевров, которые создали ему репутацию «мастера солнечной эротики».

Hans Feurer

Независимый взгляд

Фойеру почти восемьдесят лет, он старомоден и консервативен. Работает с аналоговой камерой, не пользуется ретушью, не имеет электронной почты, игнорирует социальные сети. Когда в конце девяностых годов произошла диджитал-революция и в модной индустрии стали востребованы искусственные образы с лицом и телом, представляющим собой идеальный фон для рекламы того или иного модного или косметического продукта, Фойер на несколько лет уехал в Африку снимать природу. Напоследок он сказал: «Я отношусь к женщинам как настоящий феминист. Я люблю видеть их независимыми, сильными и знающими, что они хотят. И никогда не пытаюсь выставить девушек соблазнительными дурочками, мне это неинтересно. Я хочу показать свободную женщину, которая ничего не боится».

Автор: Кристина Фадина