Гламур с подвохом

Глянцевая дива, держащая над свирепым огнем барбекю одной рукой покрасневшего от рыданий ребенка, а другой — щипцы для мяса. Элегантная мадонна, кормящая младенца картошкой фри. Жертва моды, пьющая чай из разбитой фарфоровой чашки или вонзающая нож в именинный пирог. Лоснящаяся цветом fashion-фотография британского мастера Майлза Олдриджа таит зловещую интригу и неприятное напряжение.

Детские потрясения

Майлза Олдриджа чаще всего называют «королем цвета» за щедрое использование палитры пестрых красок. Фотограф утверждает, что получил любовь к яркому и интенсивному колеру от отца. Майлз появился на свет в Лондоне в 1964 году в семье арт-директора издательского дома Penguin Books Алана Олдриджа, который иллюстрировал обложки книг и музыкальных альбомов самых популярных групп своего времени: The Beatles, The Rolling Stones и The Who, — создал известный логотип Hard Rock Cafe и постеры к фильмам Энди Уорхола. Ребенок часто подсматривал за работой родителя. Художественным архетипом героинь Майлза Олдриджа стал образ его матери, которая в молодости была моделью, девушкой февраля 1976 года по версии журнала Playboy, а выйдя замуж превратилась в домохозяйку, пленницу быта, рабыню готовки, стирки, глажки, уборки. Снося рутину с каменным лицом, она мучительно страдала из-за развода с мужем, который случился, когда Майлз Олдридж был еще ребенком.

Наброски к сюжету

После окончания лондонского колледжа Святого Мартина Олдридж несколько лет занимался режиссурой видеоклипов музыкальных групп. В 1995 году он сделал несколько фотографий для модельного портфолио своей подруги, которые случайно увидела редактор британского Vogue. Карьера Олдриджа была решена — его работы не раз становились обложками Vogue, GQ и Time, а портреты Джарвиса Кокера, Захи Хадид, Лили Коул и Пи Джей Харви хранятся в лондонской Национальной портретной галерее. Художник-иллюстратор по образованию, Майлз всегда рисует скетчи будущих кадров. Вместе с командой единомышленников — декораторов, стилистов, парикмахеров, визажистов — Олдридж создает палитру фотографии. Однако фотограф предпочитает добавлять или менять цвета в процессе ретуши, чтобы нарушить заранее созданный сценарий, потому что все предсказуемое и идеальное скучно.

Эстетика саспенса

Цинизм и сарказм по отношению к гламуру — именно это является философской основой его стиля. «Моя идея — это немного испорченный мир. И через журнал мод я подвожу людей к этой идее. Люди смотрят на фотографии и думают, что они прекрасны. Но снимки вызывают тревогу. Например, серия кадров о цветах губной помады или яйцо, в котором потушена сигарета. Это уродливо. Уродство, превращенное в красоту», — говорит Майлз Олдридж. Подобные манекенам красотки напоминают культовые женские образы Линча или Хичкока, оказавшиеся в опасной ситуации, или женщин в истерике, панике, на грани нервного срыва, как у Альмодовара. Загадочные роковые мизансцены заставляют додумывать историю, скрывающуюся за кадром. Почему эти юные буржуазные богини и роскошные светские львицы выглядят такими надломленными и обреченными? О чем они задумались, держа в руке бокал, из которого переливается, стекая по рукам, красное вино? И что заставило их выронить из рук бутылку кетчупа, разлившегося по полу алым пятном?

Автор: Кристина Фадина