Диалог с телом

Никакой геометрии и ее прямых углов. Кресло должно повторять изгибы человеческого тела, а не вступать с ним в полемику — скорее всего, именно так размышлял итальянец Гаэтано Пеше, когда в 1969 году создавал свое творение UP 5, более известное как Donna. Предмет мебели тотчас же окрестили одой антропоморфному дизайну.
— Меня не интересуют красота или функциональность в чистом виде. Я наделяю свои проекты душой, способностью вызывать у человека эмоции. Я скорее психолог, чем дизайнер. Гаэтано Пеше

Прием воспевания телесности в произведениях искусства стар как мир, который уже порядком подустал от перманентного транслирования прозаических шедевров, являющихся прямыми потомками стиля баухаус. Итальянская мебельная традиция, где царит гармоничный симбиоз утилитарности и эстетики, выбирает другой путь и нередко обращается к «очеловечиванию» интерьерного декора. Отчасти этим мебель made in Italy обеспечивает себе благополучное существование в потоке мейнстрима.

Чувственные женские формы — беспроигрышный вариант. Так было в конце 1960-х. Справедливо это и сейчас. Спустя полвека компания В&B Italia выкупила права у Гаэтано Пеше на культовое кресло Donna, наделив его новым названием UP 2000. В переиздании оно призвано излечить всех, кто пресытился искусственными образами и истосковался по чему-то естественному и несомненно привлекательному.

Однако кресло Donna не совсем про банальную женскую красоту, а скорее про глубокий и сложный внутренний мир женщины. Гаэтано Пеше так характеризует свое творение: «Это дизайн, в котором я выразил взгляд на женщину — поневоле она является пленницей самой себя, а мяч, одновременно служивший пуфом, подставкой для ног и метафорической гирей внутреннего мира, как нельзя лучше символизирует ее несвободу».

Гаэтано Пеше удалось произвести настоящий фурор в мире дизайна не только внешней неординарностью кресла, но и инновационной технологией его производства. Изготовленное из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, кресло легко сворачивается в компактную вакуумную упаковку за счет откачивания воздуха из его наполнителя.

Автор: Юлиана Новоселова
Фотограф: Dreamstime.com