Виктор Сухоруков о новом сериале

Скоро на Первом канале состоится премьера 16-серийной экшен-драмы режиссера Елены Николаевой «Цыпленок жареный…». Действие кинокартины разворачивается в эпоху НЭПа, а одну из центральный ролей исполнил неподражаемый Виктор Сухоруков.

— Виктор Иванович, ваш герой — дядя Коля, криминальный авторитет в Петрограде, владелец варьете и, в некотором смысле, удачливый ловелас.

Не поверите, но режиссер Елена Николаева догадалась запланировать для меня роль героя-любовника! Она узрела во мне — лысом, чуднóм, с редкими зубами, мелкими глазами, разными ушами, конопатым носом, потенциал к эротическим сценам и образу денди на лимузине с барышней в мехах, который танцует приватные танцы под граммофон. Я вам даже больше скажу — одной этой любовной линии Елене Владиславовне показалось мало, и она мне вдогонку подбросила еще любовниц. А какая у меня «маруха» в исполнении Ирины Пеговой! Мы с ней не пара, а пирожное! Я ведь никогда не целовался в кинематографе, и постельных сцен у меня не было. А в «Цыпленке жареном…» я предстану в неглиже, буду куражиться.

Вашему персонажу подчиняются все самогонщики, с которыми ЧК ведет борьбу. Герой, откровенно говоря, не положительный…

— Конечно, категорически не положительный! Он же народ спаивал. И если у чекистов были законы, то в криминальном мире существовали «понятия». И фильм, собственно, о том, что нельзя переступать как закон, так и понятия, определенные правила, на чьей бы стороне ты ни находился. Договоренности должны быть незыблемы. Их нарушение гибельно.

— Вы не частый гость в сериалах, но решились-таки поучаствовать в этом проекте. Что вас привлекло: масштаб идеи, качество материала, фигура режиссера?

Когда мне в руки попался роскошный сценарий Дмитрия Алейникова «Цыпленок жареный…» с богатейшим содержанием — таким, что не оторвешься, — я был впечатлен. Проект дорогостоящий: компания-производитель «Марс-Медиа» в лице генерального продюсера Рубена Дишдишяна и продюсера Арама Мовсесяна щедро потратилась, а вложение серьезных средств — это прежде всего уважение к зрителям. Поэтому все получилось исключительно достоверно. Шикарные декорации, костюмы, внушительные массовые сцены. Только представьте себе: в Петербурге перекрывали миллионную улицу для съемок! И всем этим рулила Елена Владиславовна Николаева. У нее потрясающее воспитание, образование, она обладает тактом, мудростью, любовью к актерам, с которой сегодня, увы, редко соприкасаешься.

— Не могу не попросить рассказать о команде. Например, главный оператор Максим Осадчий славится умением создавать неповторимую ауру.

Максим — живописец! Я наблюдал, с каким вниманием к актерам он выставляет свет — от гигантского прожектора на набережной Невы до крохотных искорок в зрачках. Отдельная тема — костюмы. Художник Тамара Сеферян по сантиметру выверяла мою многослойную одежду — шарфик, пиджак, жилетку. Никакой небрежности — одна изысканность! А еще фильм очень «нарядный» в музыкальном плане. Елена Николаева разнообразила захватывающий сюжет огромным количеством песен, романсов. Таким образом, она внесет через экран в дома людей пласт подзабытой музыкальной культуры той эпохи.

— Полагаете, НЭП интересен нынешней публике?

Это экзотика, прекрасный антураж для движения сюжета, за которым возникает желание следить неотрывно. Публику во все времена притягивают взаимоотношения людей и их поступки, и она с любопытством ждет, куда ее позовут и что там с ней произойдет, будут ли ей нервы щекотать. И в «Цыпленке жареном…» она все это получит с лихвой.