T: (343) 376-25-00

E: reklama@uam.ru

V: iPad
Обновленный сайт журнала «Уральские авиалинии» теперь и на iPad!
Смотри с друзьями, читай интересные статьи.
Закрыть
№ 3 (126) Апрель/Май 2020
№126

Оскар Кучера. Все будет исполнено

В начале июня в Санкт-Петербурге состоится премьера мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». Следом спектакль сыграют в Москве. Дон Жуан — не редкий гость на театральных подмостках. Но на этот раз история о знаменитом любовнике прозвучит несколько иначе — более пронзительно и трагично. Чем отличается эта постановка от других и почему «Дон Жуан. Нерассказанная история» — не совсем мюзикл? Рассказывает исполнитель одной из главных ролей Оскар Кучера.


— Оскар, как бы вы определили жанр «Дон Жуана»?
— Это спектакль с музыкальными элементами. Драмы в нем не меньше, чем вокала. Я ходил на спектакль к своему другу Дмитрию Ермаку, он в «Анне Карениной» играет Вронского. Там все диалоги — песни. У меня был подобный «Дон Жуану» проект в театре «Содружество актеров Таганки» — «С любовью не шутят» Кальдерона. Мы там тоже много пели, музыку к спектаклю написал Максим Исаакович Дунаевский. Но это был спектакль. Поэтому я и «Дон Жуана» не считаю классическим мюзиклом. Хотя музыкальная составляющая здесь сложная. Моя партия рассчитана на голос с широким диапазоном, и к тому же она изначально была написана для тенора. А я все-таки больше драматический тенор. Третья октава — для меня тяжеловато.  
— Для вас принципиально разграничить музыку и драму?
— Драматическому артисту петь проще, чем певцу — играть драму. У артистов мюзикла способ существования на сцене другой, и в этом плане нашему режиссеру Артему Станиславовичу Каграманяну было непросто. В процессе репетиций приходилось многое уточнять, просить артистов во время диалогов «не петь», а говорить, помогать им полностью перестроиться. 
— Как возник в вашей жизни «Дон Жуан»?
— Мне позвонил режиссер Артем Каграманян — он мой однокурсник — и сказал: «Есть такой материал, и в нем — роль для тебя. Вообще не комедийная. И персонаж неоднозначный». Я посмотрел пьесу и сказал: сыграю с удовольствием! О том, что будут музыкальные номера, я узнал позже. 
— Что вы хотите сказать своим «Дон Жуаном» зрителю?
— Я хотел бы, чтобы он посмотрел на старую историю по-новому и задумался над тем, что иногда мы осуждаем людей, не понимая их. Для меня это основная мысль спектакля. Мы боимся принять то, чего не знаем, и от незнания, от невежества становимся агрессивными и злыми. А ведь все — вопрос отношения. «Мне не нравится, когда кто-то кричит». Выйди из помещения или надень наушники. «Дон Жуан — развратник». А вы посмотрите на него и на всех донжуанов вокруг с другой стороны.
— Кого бы вы хотели видеть на лучших местах на премьере?
— Любого из артистов, которых я люблю и уважаю. Но наполнить ими весь зал — это страшно. Это уже судейская коллегия. Я предпочитаю играть для зрителя. Хотя мне бы хотелось, чтобы в зале сидели те режиссеры, с которыми мне хочется поработать.
— А если вас приглашают на премьеру, вы всегда честно высказываете своем мнение?
— Я всегда скажу: «Спасибо!»

Беседовала Полина Сурнина