T: (343) 376-25-00

E: reklama@uam.ru

V: iPad
Обновленный сайт журнала «Уральские авиалинии» теперь и на iPad!
Смотри с друзьями, читай интересные статьи.
Закрыть
№ 12 (123) Декабрь/Декабрь 2019
№123

Феномен Налича

«Немыслимая авантюра!» Наверное, так отреагировали представители музыкального бомонда на затею Петра Налича со товарищи. Ребята решили проложить собственный путь на большую сцену через YouTube без продюсерской протекции и финансовых вложений. Они просто взяли камеру, нажали кнопку записи и сняли бюджетный клип на дебютную песню. Сегодня так поступают многие. Тогда, 11 лет назад, это был шаг в неизвестность.

— Петр, в 2008 году вам доверили записать видеообращение к отечественным пользователям YouTube в связи с открытием представительства видеохостинга в России. Было ощущение, что вы причастны к чему-то великому?

— Обращение записывали вместе с моим другом Сережей Соколовым. Ощущения того, что происходит нечто значимое, не было. Исключительно ответственность, как если бы открывали очередной филиал известной автомобильной марки в новом городе. Мы просто дурачились. Здравый юмор вообще нам очень близок. Взять, например, процесс распространения первого официального альбома МКПН (Музыкального коллектива Петра Налича) под названием «Радость простых мелодий». Мы стали первыми в России, кто решился на дистрибуцию пластинки за добровольные платежи по системе Pay What You Will. Такую систему оплаты трудов музыкантов уже практиковали британцы Radiohead и американцы Nine Inch Nails. И мы тоже захотели «прикрутить» подобную «плюшку» к сайту коллектива и посмотреть, что же выйдет. Однако признаюсь, что сделать это десять лет назад было очень сложно технически. Лично я с моими средними познаниями в области интернета и компьютерных технологий не смог закинуть и сотни рублей на нужный счет. Короче говоря, нам не удалось заработать миллионы долларов, на которые очень рассчитывали.

— Другими словами, знают не только ту самую «Гитар». И ваше творчество, сотканное из балканских мотивов, шансона в исконном смысле этого термина, лиричных текстов, пришлось по сердцу слушателям. Боролись ли вы с репутацией «автора одной песни»?

— Неприятно, когда публика требует лишь единственную твою песню. Так случилось с «Гитар». Я не хотел быть автором одного хита, ощущал потребность делиться новым материалом. А первые пару лет после того, как вышла «Гитар», от меня и моей команды просили только ее. Разумеется, я говорю не о тех преданных поклонниках, о которых упомянул выше. Имею в виду публику, которая слушает только сборники в формате The Best. Но я хочу, чтобы на мои концерты ходило больше тех, кому любопытно непривычное, новое, неожиданное.

— Если бы вас попросили составить некий путеводитель «Любопытное на планете Земля глазами Петра Налича», что бы вы непременно в него включили?

— Мой дедушка по маминой линии Марк Волченко, работавший дипломатом и объездивший порядка 80 стран, однажды сказал, что самое прекрасное место на Земле — норвежские фьорды. Не могу не согласиться. Однако свой путеводитель я начал бы с другой рекомендации — Венеции. Для меня этот город является квинтэссенцией всего прекрасного, что есть на планете, с ее архитектурой, живописью, скульптурой, каналами, музыкальнейшим языком, на котором изъясняются итальянцы. У нас с друзьями даже существует собственное биеннале — раз в два года мы встречаемся в Венеции весной, снимаем в закоулках квартиры и стараемся проживать это время как обычные горожане. Ходим в магазины, покупаем вино на розлив. Другое мое место силы — Португалия, где я впервые побывал пару лет назад и именно там прочувствовал какую-то необъяснимую бескрайность всего существующего. Океан дышит на тебя прибоем, будто гигантское животное, накатывает на песок, и ты понимаешь — нет ничего мощнее необузданных сил природы. Наверное, в этом и заключается грандиозность задумки мироздания.

 

Юлиана Новоселова