T: (343) 37 62 600

E: reklama@uam.ru

V: iPad
Обновленный сайт журнала «Уральские авиалинии» теперь и на iPad!
Смотри с друзьями, читай интересные статьи.
Закрыть
№ 6 (99) Октябрь/Октябрь 2017
№99

Алиса Хазанова. Калейдоскоп настоящего

На VII Международном кинофестивале «Край света» в Южно-Сахалинске она была членом жюри основного конкурса, а также представила свою дебютную режиссерскую ленту «Middleground». О мерилах успеха, составляющих счастья, авторском подходе и свежих интонациях в кинематографе Алиса Хазанова размышляет в ходе нашего разговора.
 
Однажды принятые решения необратимы и порой кардинально меняют жизнь человека. А вам никогда не хотелось вернуться в прошлое и что-то переиграть?
 
О, для меня это такой прием, о котором я никогда не думала даже как о возможности. Не считаю это целесообразным. Пустая трата времени. Те ситуации, которые с тобой уже произошли, если ты их анализируешь, неизменно двигают тебя вперед, и у тебя есть шанс если не во второй раз, то хотя бы в десятый не наступить на те же грабли. Все мы учимся исключительно на своих ошибках. Чужим лишь сочувствуем, но уроком они нам редко становятся. И примеров тому множество.
 
Чувствую, что вы хорошая подруга, к которой обращаются как к психологу, за советом и поддержкой…
 
Знаете, советовать что-то другим — это неправильно, а порой даже опасно. Нельзя брать на себя такую ответственность. Но если меня уж очень просят высказать свое мнение, я это делаю лишь при условии, что мне есть что сказать по данному поводу в силу наличия собственного подобного опыта. Я сама иногда могу уйти в некую черную дыру, но, как правило, дольно быстро из нее выныриваю, потому что терпеть не могу быть несчастной. Понятно, что состояние, когда ты опустошен и жалеешь себя, затягивает и даже имеет свои прелести, но мне совершенно не хочется тратить свое жизненное время на это непродуктивное занятие.
 
По вашей биографии можно снимать кино: рождение в известной семье, балетное детство, окончание Московского хореографического училища с красным дипломом, далее Академия хореографии, Большой театр, а потом травма и резкое изменение траектории движения в сторону драматического искусства…
 
Еще ребенком я видела себя только на сцене. Поскольку отправной точкой был балет, то увлечена я им была самоотверженно. Но в Большом театре на определенном этапе мне стало тесно. Это же гигантское государство в государстве, где ты себя ощущаешь крошечным винтиком. Это рождало тоску. Когда она стала невыносимой, я и получила травму, катаясь на лыжах. Так что я благодарна балету и довольна, что мне удалось выйти из этой системы, поскольку то, чем я занимаюсь сегодня, меня буквально безудержно вдохновляет.
 
Вас привыкли видеть в арт-хаусе, в таком кино не для всех…
 
Я, может быть, и хотела бы появляться в фильмах, которые большинством людей легче воспринимаются, но просто физически не могу вписываться в проекты, которые мне кажутся чуждыми. А то, что меня захватывает, где я ощущаю свежую интонацию, это, увы, не является столь массовым продуктом. Но я не сомневаюсь, что мейнстримовские тенденции в культуре, даже целые направления, зачастую возникают из андеграунда, и надо внимательно присматриваться к одаренным авторам в этой сфере.