T: (343) 37 62 600

E: reklama@uam.ru

V: iPad
Обновленный сайт журнала «Уральские авиалинии» теперь и на iPad!
Смотри с друзьями, читай интересные статьи.
Закрыть
№ 6 (93) Ноябрь/Декабрь 2016
№93

Дима Соколов, драматург эпохи Facebook

Билеты на премьерные показы спектакля «БЫ» в екатеринбургском Центре современной драматургии разлетаются как горячие пирожки. Режиссерский дебют начинающего драматурга Димы Соколова вызвал нешуточный резонанс, и в следующем году спектакль оценят и московские зрители. В нашей беседе Дима Соколов рассказывает о влиянии гаджетов на творчество, важности грамотного менеджмента в искусстве, а также о театре, который начинается вовсе не с вешалки.
 
После десяти лет жизни в Москве вы считаете себя московским или уральским драматургом?
 
До недавнего времени я и драматургом себя не считал. Писал в Facebook истории из жизни. Про маму, которая вычитала в «Крестьянке», что хранить дома всякий хлам — это не по фэншуй, и выкинула мои школьные фотки в гараж. Про домработницу, которая, умирая от жары, выпила дорогущее вино. Все смеялись и говорили: «Еще!» В прошлом году я попробовал совместить любовь к театру с хобби — так родилась первая пьеса.
 
Насколько я знаю, встреча с актрисой «Коляда-театра» Тамарой Зиминой и послужила импульсом для написания пьесы «БЫ».
 
После знакомства с Тамарой Васильевной я сразу понял: хочу с ней работать! За неделю написал пьесу. Показал. Понравилась. 5 апреля прилетел в Екатеринбург и на два с половиной месяца ушел с головой в работу. В театре главное — собрать хорошую компанию. У меня она была. Поэтому я всегда благодарю Тамару Зимину, актеров «Коляда-театра» и лично Николая Коляду за эту возможность.
 
Увидят ли спектакль «БЫ» зрители в других городах или за пределами России?
 
Конечно! Премьера состоялась в Екатеринбурге, так как это было для меня важно: это родной город, мама смогла прийти на премьеру. Сейчас ведем переговоры о постановке «БЫ» в театре «Практика» с актерами Мастерской Дмитрия Брусникина. Обсуждаем перевод пьесы с одним европейским театром. Тема показалась им актуальной, теперь хотят получить грант и купить право на постановку. Надеюсь, все получится!
 
Вы упомянули современный театр. В чем его особенности? Меняется ли он со временем?
 
Театр больше не может оставаться просто театром. Он должен стать открытым и интерактивным. Открытые репетиции для зрителей, экскурсии за кулисы, читки, городское кафе днем и рюмочная вечером, йога по утрам и концерты ночью, мастер-классы по речи для начинающих и лаборатории для профессионалов — я таким вижу современный театр.
 
Ваш спектакль «БЫ» длится всего полтора часа. Это тоже атрибут современного театра? Если спектакли становятся короче, хватит ли автору времени на полноценную реализацию своего замысла?
 
Я делаю то, что нравится мне самому. Не люблю длинные спектакли, от них я устаю. Знаю, что многие друзья не ходят в театр по этой же причине. Им скучно по пять часов сидеть без Интернета. Что поделать? Я и сам не могу долго пробыть в режиме офлайн. Но полтора часа в зрительном зале — это лишь начало. Настоящий театр начинается за пределами театра. Ваша внутренняя работа после спектакля — вот что самое ценное.
 
Беседовал Игорь Цалер